Новый георадар на порядок повысит безопасность беспилотных автомобилей

Система "просвечивает" грунт под автомобилем и снабжает управляющий компьютер ориентирами.

Система "просвечивает" грунт под автомобилем и снабжает управляющий компьютер ориентирами.
Иллюстрация WaveSense.

Радар определяет положение автомобиля с точностью до нескольких сантиметров. В темноте и при плохой погоде эти "знания" представляют особую ценность для автомобиля.

Радар определяет положение автомобиля с точностью до нескольких сантиметров. В темноте и при плохой погоде эти "знания" представляют особую ценность для автомобиля.
Фото Global Look Press.

Система "просвечивает" грунт под автомобилем и снабжает управляющий компьютер ориентирами.
Радар определяет положение автомобиля с точностью до нескольких сантиметров. В темноте и при плохой погоде эти "знания" представляют особую ценность для автомобиля.
Компания WaveSense объявила, что выпускает в гражданский оборот технологию, которая использовалась американскими военными для защиты от мин. Радар позволит беспилотному автомобилю оставаться на трассе при любых погодных условиях.

Компания WaveSense объявила, что выпускает в гражданский оборот технологию, которая использовалась американскими военными для защиты от мин. Радар позволит беспилотному автомобилю оставаться на трассе при любых погодных условиях.

Современные беспилотные авто используют целый арсенал средств, помогающих им определить местоположение и сориентироваться в обстановке. Это GPS-навигаторы, оптические камеры, радары и лидары. Однако аварии время от времени всё же происходят. Это говорит о том, что безопасность автономного транспорта нужно повышать до максимально возможного уровня. Кроме того, если такие машины окажутся недостаточно "сообразительными", они могут увеличить пробки на дорогах.

Запатентованный компанией радиолокатор не предназначен для того, чтобы избежать столкновения с другими автомобилями или пешеходами. Его задача в другом: не дать "умной" машине съехать с дороги. Это особенно актуально в тёмное время суток и в сложных погодных условиях, когда дорожного покрытия попросту не видно. Оптические камеры могут не справиться с ситуацией, особенно учитывая тот факт, что искусственный интеллект всё ещё распознаёт визуальные образы хуже человека, несмотря на все усилия разработчиков. Однако подобное положение дел не грозит катастрофой, если автомобиль будет "подстрахован" радаром.

Радар определяет положение автомобиля с точностью до нескольких сантиметров. В темноте и при плохой погоде эти "знания" представляют особую ценность для автомобиля.

Система 126 раз в секунду посылает вниз радиосигнал, проникающий в грунт на глубину около трёх метров. Отражённая волна несёт информацию о том, что у автомобиля под колёсами, в частности, где заканчивается стандартный "слоёный пирог" дорожного покрытия. Эти данные не позволят автомобилю съехать с шоссе или, скажем, врезаться в стену туннеля.

Кроме того, составленная локатором "подземная карта" служит отличным ориентиром. Сравнивая текущие показания радара с данными за предыдущие периоды времени, компьютер вычисляет координаты транспортного средства. На испытаниях система определяла местоположение автомобиля с точностью до нескольких сантиметров на стандартных для шоссе скоростях.

Как сообщает компания в пресс-релизе, благодаря использованию нового средства ориентации в дополнение к уже существующим частота отказов навигационной системы беспилотных авто уменьшилась на порядок, и это днём при ясной погоде. Ночью и в сложных метеоусловиях результат ещё более впечатляет.

Отмечается, что система с 2013 года использовалась американскими военными в Афганистане, чтобы защитить транспортные средства от наезда на мины.

Напомним, что "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) ранее писали о том, как разработчики прививают беспилотным автомобилям представления о морали и с какими проблемами они при этом сталкиваются, а также о том, что самоуправляемые авто могут обучаться в виртуальной автошколе.