"Боинг" снес ограждения и упал в канаву: чудесное спасение в Сочи

Специальная комиссия из представителей Росавиации, "ЮТэйр", аэропорта Сочи и производителя самолета займется выяснением причин аварии борта "ЮТэйр". "Боинг" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. На борту находились 164 пассажира и шесть членов экипажа, они эвакуированы. 18 пассажирам, включая троих детей, оказана медицинская помощь. Троим потребовалась госпитализация. Пожар был потушен за восемь минут, пассажиры эвакуированы за 17. Возбуждено уголовное дело.

Специальная комиссия из представителей Росавиации, "ЮТэйр", аэропорта Сочи и производителя самолета займется выяснением причин аварии борта "ЮТэйр". "Боинг" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. На борту находились 164 пассажира и шесть членов экипажа, они эвакуированы. 18 пассажирам, включая троих детей, оказана медицинская помощь. Троим потребовалась госпитализация. Пожар был потушен за восемь минут, пассажиры эвакуированы за 17. Возбуждено уголовное дело.

Погодные условия в момент авиакатастрофы в районе аэропорта опасные. Но пилоты "Ютэйр" принимают решение садиться, а не уходить на запасной аэродром. Судя по данным сайта наблюдений за полетами, лайнер кружит над морем около 40 минут и после все-таки идет на посадку в Сочи.

То, что никто не погиб, — это чудо. Лайнер сначала выкатился за пределы полосы, после снес ограждения и упал в канаву. Скорее всего, в момент сильного дождя внизу скопилось много воды. Это не позволило огню усилиться и привести к взрыву. Этого времени многим пассажирами хватило, чтобы выбраться из горящего лайнера. По их словам, многие делали это самостоятельно.

Следственные органы возбудили уголовное дело. Пока по статье "оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности". Впрочем, после расследования экспертов межгосударственного авиационного комитета подробностей может стать больше, как и подозреваемых.

Дадут оценку специалисты и действиям наземных служб аэропорта. Насколько своевременной оказалась помощь, почему умер во время спасательной операции один из сотрудников аэродрома. По некоторым данным, у него случился сердечный приступ.

Особенность аэродрома Сочи — из-за наличия естественных препятствий в виде гор посадка производится только с одной стороны — моря. По этой же причине взлет в строго обратном направлении, иначе говоря, погодные условия в случае ухудшения могут помешать совершить снижение и набор высоты. В ночь катастрофы ветер в районе аэропорта был порядка 20 метров в секунду.