Тема:

Мигранты в Европе 1 неделя назад

"Маркус кричал, но избиение продолжалось": мигранты убили немца с кардиостимулятором

Потоки беженцев продолжают перекраивать политический ландшафт Евросоюза. На волне протестов против мигрантов растет популярность правых партий.

Потоки беженцев продолжают перекраивать политический ландшафт Евросоюза. На волне протестов против мигрантов растет популярность правых партий. Австрия, Италия, Германия, Франция, Венгрия, Нидерланды... Правые партии популярны и влиятельны. Их члены во многих правительствах и парламентах. На очереди — Швеция. Там — парламентские выборы.

Правая коалиция будет пытаться сместить правительство меньшинства из социал-демократов и "зеленых". Интрига выборов — результат не блокирующихся ни с кем "Шведских демократов". "Шведские демократы" — новое явление в политической жизни Швеции, растущее на протестах против неконтролируемой иммиграции.

Тем временем в Германии мигранты убили еще одного немца.

Город Кетен в Саксонии-Анхальт. 26 тысяч человек населения. На детской площадке двое афганцев насмерть забили 22-летнего немца. Таблоид Bild сообщил эту новость в 11 утра, и очень быстро она стала самой обсуждаемой темой в социальных сетях Германии.

На асфальте, там, где лежал Маркус, когда приехала полиция, еще остались следы мела. Подозреваемые задержаны. Одному — 18, другому — 20. Допрос продолжается. Из первых подробностей. На площадке двое беженцев ругались с беременной немкой, выясняя, кто отец ее ребенка. Маркус вмешался, и двое приезжих стали его избивать. У пострадавшего был кардиостимулятор. В Тwitter пишут, что в последний момент Маркус кричал, что не может дышать, но избиение продолжалось. Умер в больнице. Теперь к детской площадке приходят его друзья и знакомые.

"Сам он спор спровоцировать не мог. Он никакой не правый экстремист. Маркус был обычным человеком, он всегда оказывал помощь, когда в ней кто-то нуждался. Маркус мухи бы не обидел, с ним приятно было разговаривать. Он просто хотел уладить конфликт", — уверен друг убитого.

"Если ситуация не изменится, то у нас здесь начнется война. В ней будут участвовать все. Немцы против иностранцев. Я понимаю, что это звучит резко, но такова ситуация. Гражданская война, уличные бои — нам недолго осталось", — уверены местные жители.

По информации газеты Bild, у Маркуса — пять братьев и сестер. Один из них — правый радикал с судимостью. И ультраправые, и левые энергично используют Интернет, чтобы собрать народ в Кетене. В город стягиваются полицейские резервы. Местный бургомистр Берндт Хаушильд написал в Facebook (запрещена в РФ) следующее: "Я не советую принимать участие в запланированном траурном марше. По моей информации, в город съедется большое число готовых к насилию групп из-за пределов Кетена".

Возможно все, любое развитие событий: кровь, возможна отставка Меркель, если правым удастся достаточно раскачать общественное мнение. Задачу им в некоторой степени облегчает эмоциональный фон, доведенный практически до кипения за последние две недели.

После убийства тремя мигрантами 35-летнего Даниэля Хиллига немецкий город Хемниц, бывший Карл-Маркс-Штат, продолжает бурлить. У памятника Марксу митингуют то правые, то левые. От мордобоя стороны удерживают полицейские силы, стянутые cюда со всей Германии.

События в Хемнице и то, что ситуация так долго не может успокоиться, отражают внутренний конфликт в политической системе не только Германии, а вообще всей Европы. Другое дело, что характер его протекания не везде одинаков, поскольку обусловлен местным историческим опытом.

Исходя из этого, нужно быть готовым к тому, что в Германии, которая несет ответственность за две мировые войны, где усиление правых воспринимается значительной частью общества как реванш абсолютного зла, противодействие ему будет принимать все более жесткие, бескомпромиссные и даже не демократические формы.

Интересно посчитать, какой электоральный эффект Хемниц оказал на рейтинги "Шведских демократов". Ведь наверняка что-то добавил, как привел к росту популярности "Альтернативы для Германии" среди немцев. АдГ сейчас — вторая партия в стране: 17%.

"Немецкая партийная система рухнула. Они же совсем другая. С 1945 года, после окончания Второй мировой войны, до объединения в Бундестаге было только три партии — тогда еще "зеленых" не было: христианские демократы, социал-демократы и либералы Геншера. Сегодня вот эти три партии не наберут вместе 50% голосов избирателей", — отметил политолог Александр Рар.

Либеральная демократия стоит перед перспективой трансформации в либеральную диктатуру. Классические партии Германии, кажется, готовы пожертвовать системой, которая однажды уже привела нацистов к власти, чтобы теперь остановить "Альтернативу".

"Партия "Альтернатива для Германия" наконец-то сняла свои маски благочестия. Как мне представляется, ведомству по охране Конституции Германии необходимо обратить свое пристальное внимание на деятельность этой партии", — заявила председатель СДПГ Андреа Налес.

Ведомство по охране Конституции — это немецкая контрразведка. Основанием для привлечения спецслужб, которые местами уже установили наблюдение за отделениями АдГ, стали несколько видеороликов из Хемница, зафиксировавших нападения на людей неевропейской внешности. Охоту на мигрантов тут же осудила Ангела Меркель. И завертелось. Сначала обвинения отвергла "Альтернатива", ссылаясь на представителей местных правоохранительных органов.

"Генеральный прокурор Саксонии уже опроверг данные о подобных действиях, из чего я делаю вывод, что госпожа Меркель намеренно распространяет ложную информацию", — сказал Йорг Хюберт Мюттен, сопредседатель АДГ.

Затем глава Саксонии, однопартиец Меркель Михаэль Кретчмер заявил, что не было никаких нападений и погромов. Внезапно позицию "Альтернативы" поддержал также шеф ведомства по охране Конституции. Ханс-Георг Маасен сообщил, что разделяет скепсис относительно видеороликов.

"После моей осторожной оценки существует ряд серьезных аргументов в пользу того, что мы имеем дело с целенаправленной дезинформацией, целью которой, вероятно, является отвлечение внимание общественности от убийства в Хемнице", — сказал он.

С другой стороны подключилась Генеральная прокуратура: преследования и избиения мигрантов на самом деле имели место. А социал-демократы потребовали уволить Массена; за охрану Конституции такой человек отвечать не может. Чем закончится, непонятно.

Общий конфликтный фон сгущает новое выяснение отношений между канцлером и министром внутренних дел. Зеехофер сказал, что миграция — это мать всех проблем Германии и он понимает возмущение жителей Хемница. Меркель, которая в этой логике оказывается всем проблемам бабушкой, ответила в том смысле, что миграция должна стать ответом на старение нации. Этот обмен мнениями грозится стать более ожесточенным по мере приближения к 14 октября — дате выборов в ландтаг Баварии, на которых у правящей ХСС — партии Зеехофера — может образоваться недобор голосов из-за бегства избирателей к "Альтернативе".

А потом на политическом календаре уже возникнут и выборы в европарламент. У европейских правых на них колоссальные виды. "Наша задача — создание коалиции в европарламенте, чтобы, наконец, покончить с этим безрассудным курсом ЕС", — заявила Марин Ле Пен, председатель партии "Национальный фронт".

"Истеблишмент в Германии, в Европе настолько напуган, они не знает, что будет. Все может быть: правые партии могут получить такое количество поддержки избирателей на выборах в парламент Евросоюза, что там может произойти черт знает что. Это напоминает 80-е годы в Советском Союзе, где были члены политбюро, которые жили в своем мире, которые были на сто процентов уверены, что СССР никуда не уйдет. То же самое может произойти с ЕС, если он не будет реагировать на время", — считает Александр Рар.

С реакцией плохо. Больше двух месяцев назад саммит Евросоюза согласовал план по сдерживанию миграции и реадмиссии нелегалов. Этот план остается на бумаге, а на побережье Испании одна за другой выбрасываются шлюпки с десятками мигрантов, которых потом, если повезет, отловят уже в глубине континента.

Совсем недавно президент Франции и канцлер Германии встретились в Марселе, чтобы подумать, как реализовывать этот план, а заодно еще кучу реформаторских проектов Макрона, которые в обмен на его лояльность согласилась поддержать Меркель.

"Через несколько месяцев пройдут европейские выборы, а до этого момента нам хотелось бы все-таки завершить ряд проектов, таких как развитие экономического и валютного союзов, банковского, а также укрепление Еврозоны и вопросы миграции", — подчеркнула Меркель.

От этих двух людей сейчас, когда Еврокомиссия уже практически потеряла возможность влиять на ситуацию, зависит будущее Европы. Но предъявить что-то позитивное, они не могут, только декларации о намерениях и в случае Меркель все новые и новые оправдания. Поэтому правые, которым достаточно спекулировать на проблемах, оказываются на шаг впереди. Их политический рейтинг эффективнее, чем кто бы то ни было, делают беженцы.