Пострадавшая за Милу Йовович каскадерша объяснила, почему хочет огромную компенсацию

Пострадавшая за Милу Йовович каскадерша объяснила, почему хочет огромную компенсацию

Каскадер, которая потеряла руку во время съемок фильма "Обитель зла", через суд требует беспрецедентную сумму в качестве компенсации: в рублях это 180 миллионов.

Оливия Джексон, исполнявшая трюки за известную актрису Милу Йовович, мчалась на мотоцикле и врезалась в кинокамеру. Как была организована безопасность на съемочной площадке? И часто ли вообще каскадёры калечат себя во время выполнения профессиональных трюков?

Европейские газеты выходят со скандальным заголовком: известная представительница киноиндустрии, дублировавшая звезд Голливуда первой величины, требует от своей съемочной группы возместить беспрецедентную сумму ущерба. Больше 2 миллионов фунтов стерлингов — это около 180 миллионов рублей.

Британская подданная Оливия Джексон подала гражданский иск. Она просит наказать виновных в ошибке, допущенной на съемочной площадке шестой части "Обители зла".

Речь идет о 10-секундном эпизоде, из-за которого Оливия едва не лишилась жизни. В 2015 году по задумке режиссера во время так называемой панорамы от земли к лицу актрисы дублер Милы Йовович верхом на байке на огромной скорости врезалась в камеру, установленную на операторском кране.

"Я ехала к камере, которая двигалась мне навстречу, — рассказала позже исполнительница каскадерских трюков Оливия Джексон. — Когда я приближалась, она должна была подниматься надо мной. Но они просто не подняли камеру вовремя, и я влетела в нее".

17 дней Оливия провела в коме. Она получила чудовищные травмы головы, разрыв артерии и переломанные ребра. Врачам пришлось ампутировать ей левую руку. 37-летняя фотомодель и спортсменка чудом выжила. Оправившись от травм, она обратилась в Верховный суд Гаутенга (это в Южно-Африканской Республике, где проходили съемки).

В исковом заявлении описала мотивы: ДТП произошло из-за того, что съемочная группа, в отличие от нее, думала слишком медленно, не успев убрать с траектории операторский кран.

В московской школе каскадеров говорят: подобный иск редкость, по крайней мере, для российского кино. Ведь в наших контрактах практически исключена возможность судебных разбирательств из-за травм на площадке.

Каскадер, постановщик трюков Игорь Панин поясняет, что в России контракт вообще никак не защищает каскадеров – о своей безопасности они должны заботиться сами.

При этом Панин, работавший в США, вспоминает: за океаном контракт подразумевает обязательную страховку — до одного миллиона долларов.

Как правило, этим возмещением семья (либо сам каскадер) покрывают ущерб. Очевидно, что случай с британской исполнительницей трюков — исключительный. Хотя бы потому что была допущена обидная — едва не ставшая роковой — ошибка.

В музее московской школы каскадеров сохранился операторский кран советских времен: за подъем стрелы отвечала целая команда.

Голливудский фантастический хорор же снимали на современном оборудовании, а в состав съемочной группы этого конкретного 10-секундного эпизода входили два человека.

Поэтому в числе основных ответчиков в деле Оливии Джексон — водитель автомобиля и оператор, который контролировал подъем стрелы с помощью электроники.

Ни для кого не секрет: то, что происходит на съемочных площадках, очень далеко от того, что мы видим на экране. Дубли снимают целыми днями. Актеры и члены команды ошибаются.

Юристы обращают внимание на то, что сама возможность происшествия может быть прописана в контракте, ведь каскадеры понимают, какие риски они несут. Поэтому обосновать в суде претензию на такую огромную сумму может быть крайне сложно.

Однако Оливия Джексон, вернувшаяся с того света, сдаваться не привыкла. Рассмотрение ее иска в африканском суде назначено на начало 2019 года.

Сегодня