Тема:

Дело о захвате судна Arctic Sea 10 лет назад

У владельца Arctic Sea потребовали выкуп

Источники в Брюсселе отмечают, что "местонахождение судна известно"
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
"Надо непременно осмотреть судно, чтобы в этой истории не было темных пятен", - заявил Александр Бастрыкин
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
В последний раз автоматический сигнал с Arctic Sea был зафиксирован международной системой АИС у французского Бреста
Источники в Брюсселе отмечают, что "местонахождение судна известно"
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
"Надо непременно осмотреть судно, чтобы в этой истории не было темных пятен", - заявил Александр Бастрыкин
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
В последний раз автоматический сигнал с Arctic Sea был зафиксирован международной системой АИС у французского Бреста
Центральная криминальная полиция Финляндии подтвердила, что судовладелец пропавшего сухогруза Arctic Sea получил требование о выкупе захваченного судна. Финская полиция не сообщила, о какой именно сумме идет речь.

Центральная криминальная полиция Финляндии подтвердила, что судовладелец пропавшего сухогруза Arctic Sea получил требование о выкупе захваченного судна. По данным ИТАР-ТАСС, финская полиция не сообщила, о какой именно сумме идет речь. По некоторым данным, она может составлять 1,5 миллиона долларов.

О компании, собственностью которой является сухогруз, известно немного. Известно лишь, что это предприятие зарегистрировано на Мальте как компания с ограниченной ответственностью "Arctic Sea Ltd". Само судно приписано к мальтийскому порту Валлетта.

Тем временем архангельская компания "Solchart Arkhangelsk Ltd", которая является оператором судна Arctic Sea, по-прежнему никаких официальных данных об его обнаружении не имеет.

Незадолго до этого интернет-издание "Морской бюллетень – Совфрахт" сообщило, что сигнал с пропавшего сухогруза неожиданно появился на экранах автоматических систем слежения, но затем вновь исчез. В этот момент судно якобы находилось в Бискайском заливе у берегов Франции и двигалось со скоростью 10,3 узла. По словам главного редактора издания Михаила Войтенко, поступивший сигнал уникален и принадлежит именно Arctic Sea. Сигнал подавался менее часа, а затем снова исчез.

Ранее стало известно, что в поисках судна Arctic Sea участвуют российские корабли и подлодки, используются спутники и другие средства поиска и наблюдения. Об этом сообщил посол России на Кабо-Верде Александр Карпушин. Российский дипломат не уточнил, в каких именно районах ведутся поиски.

Бискайский залив был уже не первым предполагаемым местонахождением пропавшего сухогруза. 14 августа появились сообщения о том, что таинственное судно обнаружено вблизи Кабо-Верде. Тогда ИТАР-ТАСС сообщил, что пропавший сухогруз Arctic Sea был замечен службами морского мониторинга НАТО. Однако официальный представитель Альянса не подтвердил эту информацию, а затем последовало опровержение от российского посла на Кабо-Верде.

Между тем, по данным газеты "Таймс", запасы топлива у сухогруза Arctic Sea сейчас на исходе. По этой причине, утверждает издание, судно неизбежно остановится в океанских водах и станет легкой добычей для тех, кто вознамерится его захватить.

Президент РФ Дмитрий Медведев в среду поручил главе Минобороны РФ Анатолию Сердюкову организовать поиски пропавшего сухогруза. Отряд кораблей Черноморского флота в составе больших десантных кораблей "Азов", "Ямал", "Новочеркасск" и сторожевого корабля "Ладный" сейчас находится в районе Гибралтара.

Груженый лесом сухогруз Arctic Sea с экипажем из 15 россиян вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля курсом на Алжир. 28 июля связь с ним внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии. 24 июля в Балтийском море у берегов Швеции на борт судна поднялись от 8 до 10 хорошо вооруженных лиц в масках, представившись представителями шведской полиции. В результате инцидента ранения получили три члена команды. Все моряки были связаны, на судне прошел тщательный обыск на предмет обнаружения наркотиков. Спустя 12 часов часть неизвестных лиц покинула борт, выведя из строя оборудование связи.

Последний радиоконтакт с судном состоялся 29 июля, когда судно проходило пролив Ла-Манш в районе Дувра. Представитель британской береговой охраны Марк Кларк заявил, что в ходе переговоров не было замечено ничего подозрительного. В свою очередь морские власти Испании сообщили, что Arctic Sea не входил в Средиземное море и не проходил Гибралтарский пролив.

Сухогруз Arctic Sea (первое название судна "Охотское") имеет дедвейт 4,706 тысячи тонн. Он был построен в 1991 году, ходит по флагом Мальты.