Все еще летная погода: как в столичных аэропортах справляются с сюрпризами зимы

Столичные аэропорты ежеминутно сверяют погодные прогнозы. Пока серьезных задержек нет. Если раньше угроза ледяного дождя могла остановить авиасообщение, то теперь – это уже летная погода. Техническое оснащение воздушных гаваней позволяет самолетам безопасно совершать взлет и посадку. Как это обеспечивают в Домодедове?

Столичные аэропорты ежеминутно сверяют погодные прогнозы. Пока серьезных задержек нет. Если раньше угроза ледяного дождя могла остановить авиасообщение, то теперь — это уже летная погода. Техническое оснащение воздушных гаваней позволяет самолетам безопасно совершать взлет и посадку. Как это обеспечивают в Домодедове?

Сюрпризов с неба здесь не ждут — к ним готовы. Диспетчеры аэропорта Домодедово говорят: ни один снегопад этого года не вызвал авиационного коллапса. Хотя, конечно, зима — самое сложное время года для воздушной гавани.

Зал управления воздушным движением: все самолеты как на ладони. Прямо сейчас идет рабочий процесс, в ходе которого диспетчеры контролируют взлет и посадку. Отсюда же координируют иностранных пилотов — они к российской погоде относятся подозрительно.

"Иностранные воздушные суда — немцы, например, — на прямой зачастую два или три раза могут запросить ветер. У русских экипажей этого нет", — объясняет диспетчер Светлана Кизилова.

Недавние снегопады стали проверкой для оборудования. Техника фиксирует изменения в погоде ежеминутно.

"Если интенсивность осадков увеличивается — соответственно, меняются цвета. Здесь есть вектор смещения погоды, по которому мы понимаем, приближается или удаляется фронт. То есть, мы можем спрогнозировать погоду", — объясняет сотрудник.

Противообледенительная обработка воздушного судна — ее, ориентируясь на погодные условия, заказывают сами пилоты. На один самолет уходит несколько тысяч литров специальной жидкости. Сначала раствор, который удалит наледь и налипший снег. Потом жидкость, которая не даст заледенеть при взлете.

"Процедура необходима для того, чтобы гарантировать безопасность полета даже в сложных метеоусловиях", — объясняет пресс-секретарь аэропорта Домодедово Александр Власов.

Многие авиакомпании обрабатывают свои самолеты непосредственно перед вылетом — и сразу на взлетную полосу. А ее уже расчистили от снега: как только снежный покров достигает 10 миллиметров, в дело вступает специальная техника, зимой она работает круглосуточно. Расчистка полосы занимает максимум полчаса.

"В аэропорту две взлетно-посадочные полосы, и их очистка происходит поочередно. Когда одна полоса чистится, вторая в работе, поэтому самолеты у нас не ждут", — говорит начальник аэродромной службы аэропорта Домодедово Иван Перминов.

От 12 до 18 щеточных машин в зависимости от интенсивности снегопада, остатки счищают за край полосы. Затем идут машины-распределители реагентов, безопасных для воздушных судов — чтобы самолеты не разъела коррозия.

Follow me или "следуй за мной" — так называется специальная оранжевая машина. Ее также заказывают пилоты. В условиях плохой видимости — в снегопад, туман или дождь — она указывает самолету путь.

Еще одна машина проверяет сцепление самолета с землей, то есть, эффективность его торможения. Такая особенно пригодится в гололед. Как раз сегодня синоптики обещали ледяной дождь.