Американцы экспроприировали венесуэльские миллиарды

Итак, президент Мадуро — за диалог с оппозицией, а внешнее вмешательство в дела Венесуэлы воспринимает как нелепость.

Итак, президент Мадуро — за диалог с оппозицией, а внешнее вмешательство в дела Венесуэлы воспринимает как нелепость. "Мы возвращаемся в неоколониализм, когда из одной европейской столицы или из Вашингтона приказывают любой стране Азии, Африки, Латинской Америки, Карибского бассейна. Но кто они такие, чтобы решать здесь? Мы не принимаем ультиматум ни от кого в мире, не принимаем шантаж", — заявил Мадуро.

И действительно, на каком основании страны Запада требуют от Мадуро сложить полномочия? Особенно пикантно звучит президент Франции Макрон, который заявляет, что Мадуро должен "валить". Рейтинг самого Макрона в январе был лишь 28%. Мадуро в январе прошел инаугурацию после выборов, на которых он собрал 68% голосов. Так кому из этих двух "М" надо "валить"?

Тем временем США открыто взяли курс именно на свержение Мадуро. Чего стоит хотя бы арест в США средств крупнейшей венесуэльской нефтекомпании PDVSA и передача части активов правительства Венесуэлы в руки самозванца Хуана Гуайдо.

По словам советника госсекретаря Болтона, США заморозили у венесуэльской нефтекомпании 7 миллиардов долларов. Можно себе такое представить? Экспроприировать деньги чужого государства и самовольно отдать какому-то дяде, которого Вашингтон назначил президентом этого государства?!

Россия устами главы МИД Сергея Лаврова объявляет со всем этим полное несогласие: "Мы понимаем, что США, говоря по-простому, "закусили удила" и публично взяли курс на незаконную смену режима. Тем не менее это не отменяет необходимость отстаивать международное право всеми имеющимися способами".

Тем временем Китай и Россия поддерживают Венесуэлу и продолжают с ней экономическое сотрудничество. Первым я назвал Китай, потому что именно он — мировой чемпион по сумме кредитов и инвестиций для Венесуэлы. Речь идет примерно о 70 миллиардах долларов. На втором месте — американские инвесторы и кредиторы. По данным агентства Reuters, у них в Венесуэле "зарыто" порядка 50 миллиардов долларов. У России — на порядок меньше. По крайней мере, у российского Минфина претензий нет.

Деньги важны, но все же есть вещи и подороже денег. Это принципы. Один из них — невмешательство в дела других государств. Америке, например, ведь так не нравится сама мысль, что кто-то вмешивается в их выборы, так почему американцы столь цинично и бесцеремонно вмешиваются в дела Венесуэлы?

Нам тут вновь говорят о доктрине Монро. Это президент такой в США был — Джеймс Монро — современник нашим декабристам. Так вот еще в те времена он провозгласил доктрину, по которой два американских континента — зона влияния США, а в зону влияния европейских стран на другом полушарии Вашингтон, по доктрине Монро, не вмешивается. Но позвольте, о доктрине Монро вспоминают почему-то лишь, когда говорят про Венесуэлу. Когда про Сирию, например, или Ирак, то нет такой доктрины. То есть здесь играем, а здесь не играем.

Да, сейчас в Венесуэле трудно. Социалистические методы Мадуро — прямое распределение продуктов питания или национализация предприятий, которые продают производимые товары по завышенным, как кажется властям, ценам, — хоть и популярны в народе, имеют и обратную сторону — дефицит, безудержную инфляцию и заметный отток населения из страны. Но госпереворотом такое ведЬ не лечится. Нужны внутривенесуэльский диалог и совместный поиск пути.

Да и причины экономических трудностей не только в нынешнем курсе правительства. Например, до 1959 года иностранные нефтекомпании платили налоги с прибыли лишь 26%. То есть прибыль этих иностранных, а конкретно американских и британских, компаний была втрое больше, чем получала за свою нефть Венесуэла. Грабеж! Поэтому-то в 1976 году вся нефтяная промышленность страны была национализирована. Сейчас американцы решили поймать момент.