Скандальная реклама Reebok. Ошибка или тонкий расчет

"Как главное лицо могу сказать, что им нужно было сесть и подумать". Мирон Федоров, он же Oxxxymiron — российский посол одного из крупнейших зарубежных брендов спортивной одежды — о рекламной кампании, которая была запущена этим самым брендом и многих, скажем так, удивила.

Вот то, о чем говорит звезда отечественного рэпа. Один из примеров: на фото известная блогерша, журналистка и, что немаловажно, феминистка Залина Маршенкулова в довольно-таки специфической позе. Хэштег "ни в какие рамки" и текст: "Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо".

Посыл понятен: метафора интимного характера с намеком на то, что не стоит представительницам прекрасного пола оглядываться на мнение представителей пола сильного. Блогосферу буквально взорвало. И вместе с тем волна негодования. Обвинили в дискриминации и в том, что под видом борьбы за равноправие, просто берут и унижают мужчин.

А ведь есть видеоролик той же рекламной кампании и без зубодробительных слоганов. Вроде вот такого. В сети посты, мол, "это фиаско, Reebok", или вот девушка пишет: "текст полнейший неадекват". Вопрос, откуда он вообще появился в рекламе Reebok, если в зарубежном оригинале, при всей помешанности западного общества на гендерном равноправии, формулировки вполне обтекаемые?

"Это цитаты, конечно, Залины. Залина в этом плане абсолютно муза проекта. Я написал Залине, что вот, мол, есть такие ванильные цитатки глобальные, давай сделаем с тобой то же самое, на ту же тему, но максимально трушное. Мы решили, действительно, что идея клевая", — говорит специалист по маркетингу Александр Голофаст.

Залина Маршенкулова, автор Telegram-канала с недвусмысленным названием «Женская власть», сейчас сбрасывает трубки, в отличие от других участниц видео. Такое ощущение, что звезды спорта сами не ожидали крайне жесткого феминистского поворота рекламной кампании.

"Лично я участвую в этой рекламе как спортсмен, который говорит девчонкам: "не бойтесь, занимайтесь тем, чем вы хотите". Я просто прошу всех, кто видел эту рекламу и не знаком со мной лично, не воспринимать меня как феминистку и просто разделить всю историю с Залиной от нас", — поясняет чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева.

Локализация международной, "глобальной", как говорят пиарщики, рекламной кампании — обычное дело. Но в этом случае все вроде бы дословно согласовывают. И вроде бы риски просчитывают.

"Российский офис решил скреативить и перевел фразы на свой манер. Потери именно репутационные у бренда будут достаточно крупные и, скорее всего, это даже скажется на потребительской активности. Я думаю, что упадет у них количество продаж", — считает руководитель PR-агентства Мария Шахова.

Официальных комментариев от Reebok нет. Представители компании общаются только письменно, срок рассмотрения запроса — месяц. Зато их теперь уже бывший маркетолог Голофаст охотно делится подробностями.

"Мы уведомили о том, что мы запускаем локальную компанию. Глобальный офис, все были в восторге, все говорили: "ой, как смело, как дерзко, давайте делать! Очень интересные цитаты, особенно нравится про гроб". Видимо, смеяться в атмосфере своего уютного офиса над яркими интересными шутками можно, но, когда ты публикуешь это на большую аудиторию, здесь уже страшно. Я, когда узнал, в ультимативной форме мне сказали удалять эти посты, я тут же принял решение, что я здесь больше не работаю", — рассказывает Голофаст.

С автором понятно, пиарщик сделал свое дело, пиарщик может уходить. Свою долю хайпа Голофаст в любом случае получил. А вот в самом Reebok, действительно, испугались, или ошиблись с автором? А может, это вообще многоходовка? Ведь скандал такой, что пиар в любом случае вышел сумасшедший. Сродни черному, но кто там сейчас будет в оттенки всматриваться?!

Сегодня