В Башкирии возобновилась связь поколений

Сто лет назад он стал первым, кто получил высокий статус, как тогда говорили, "автономной Советской Социалистической Республики".

Сто лет назад он стал первым, кто получил высокий статус, как тогда говорили, "автономной Советской Социалистической Республики". И сегодня этот регион заслуженно обладает репутацией одной из "несущих колонн" всей Российской Федерации. Но в последнее время он не то чтобы исчез со всероссийского горизонта, но предпочитал быть несколько в тени. Речь — о Республике Башкортостан.

Недавно башкирская столица Уфа совершила важный рывок: к 100-летию республики именно здесь прошла международная конференция, приуроченная к 100-летию и Международной организации труда. Республика, которую теперь возглавил Радий Хабиров, возвращает себя и на всемирный горизонт, что абсолютно заслуженно.

Одновременно в Уфе (при содействии редакции "Вестей в субботу") прошла и конференция, посвященная 100-летию Коминтерна: именно в тыловую Башкирскую АССР был эвакуирован Исполком и спецшколы для разведчиков этой организации, которая сыграла очень интересную роль в годы Великой Отечественной войны.

Также в республике был и еще один юбилей, который невозможно было обойти вниманием.

Первый президент Башкортостана Муртаза Рахимов — тот, кого вся Россия помнит как человека, оказавшегося на пике перемен. Но он и тот, кого в самой республике помнят за многое другое еще с советских времен. И дело не только в нефтепереработке.

- С чего для вас начинается Родина?

- С деревни, — признался Рахимов.

Выходец из глубинки, человек, прошедший все, он и сегодня — еще тот боец.

"Мы же до войны жили и работали. В деревне все было. И кожи обделывали, и валенки. Все при работе были. Можно сколько угодно критиковать советскую власть, но порядок был", — вспоминает Муртаза Рахимов.

Повидавший все, он, тем не менее, обладает и колоссальной самоиронией.

- Как настроение вообще?

- Настроение? Вот доживешь до 85, настроение ничего, нормальное, — сказал Рахимов.

Уйдя с поста главы республики, он уже восстановил Уфимский кафедральный собор. А сейчас, наконец, встал вопрос об уже окончательной достройке мечети, которая обещает стать самой-самой большой.

В свое время Рахимов с кем только ни встречался (а на его время пришлись многие самые драматичные перемены), но всем памятен конфликт с руководителем собственной администрации Радием Хабировым, который потом уехал в Москву. В октябре прошлого года Путин вернул Хабирова в Уфу уже как врио главы республики. И сегодня Хабиров и Рахимов нашли общий язык. Встреча не этой неделе:

"Мы в вас нуждаемся, в ваших добрых советах, в вашей совести. Я очень надеюсь, что мы с вами еще поработаем на благо нашей республики. Вы — человек активный, вы еще являетесь для нас наставником", — заявил Хабиров, обращаясь к Рахимову.

"Ответственный пост, ответственная работа, население вас приняло хорошо, поняло. Я вас поддерживаю", — отметил Муртаза Рахимов. Еще он добавил: "Свой человек пришел".

Итак, в Башкортостане возобновилась связь поколений. Интересная деталь: Хабиров вручил Рахимову только почетную грамоту, благо у первого президента есть уже все другие награды, включая ордена "За заслуги перед Отечеством" первой степени.

А еще, оказывается, Рахимов — страстный телезритель. Но из моих коллег нравятся ему не все. Обещаем исправиться. И ждем новый этап в истории Башкирии.