На Неве проходит очередной этап испытаний новейшего атомного ледокола "Арктика"

На Балтийском заводе в Петербурге готовят к ходовым испытаниям атомный ледокол нового поколения – "Арктика". Он на сегодня самый большой и мощный в мире. Его конструкция позволяет работать не только в морях, но и в руслах рек. Конструкторы провели одну из самых сложных операций – по перешвартовке судна.

На Балтийском заводе в Петербурге готовят к ходовым испытаниям атомный ледокол нового поколения — "Арктика". Он на сегодня самый большой и мощный в мире. Его конструкция позволяет работать не только в морях, но и в руслах рек. Конструкторы провели одну из самых сложных операций — по перешвартовке судна.

Строители отрезают трап. Это временная конструкция. Чуть раньше, до того как судно в 25 тысяч тонн весом подхватили буксиры, специалисты отключили все береговые системы жизнеобеспечения ледокола.

Пока буксиры разворачивают "Арктику" посреди Невы, строители смотрят, как уникальное судно живет без работы реакторов. В эти минуты, например, тестируются резервные генераторы. Срок службы судна – 40 лет. Аварийное электропитание, возможно, никогда и не понадобится. Но на самом мощном атомном ледоколе в мире все должно работать безукоризненно.

В ходе испытаний "Арктики", которые на Балтийском заводе идут уже несколько месяцев, поочередно запускаются все системы корабля. "Швартовку ледокола мы так же будем производить при помощи своих швартовно-буксирных устройств. Мы будем перешвартованы в зону с усиленным режимом безопасности. У нас используется большое применение дорогостоящих материалов. Требования к режиму безопасности тоже повышаются", — отметил Вадим Голованов, главный строитель, ответственный сдатчик ледокола "Арктика".

Особый режим – из-за высокоточного оборудования. Это щиты управления реакторами. После тестов их накрывают толстыми листами железа. Для защиты клавиатуры, дисплеев от возможных падений. Это еще не конечные работы. Оборудование дорогое. Отделка помещения центрального пункта управления возможна только после монтажа всего оборудования. Но и у строителей есть время. До первой загрузки ядерного топлива – несколько месяцев.

Два новейших реактора с системами безопасности последнего поколения и делают ледокол "Арктика" самым мощным в мире. Запас хода практически не ограничен, топлива хватит на 5-7 лет работы. Конструкция судна позволяет работать "Арктике" не только в морях, но и в руслах северных рек. Двухосадочные атомные ледоколы в мире создаются впервые.

На Балтийском заводе строится сразу три таких ледокола. "Арктика" — головное судно готово на 82%. "Сибирь" — на 52%, это уже серийный ледокол. Он создается быстрее. И третий ледокол "Урал" пока на стапеле. Строители завершают формирование корпуса. Начиная с 2019 года, Балтийский завод будет отправлять на Север по одному ледоколу каждый год.