На ремонт пяти мостов в Приморье выделили 161 миллион рублей


ГТРК "Владивосток"

В Приморском крае планируют капитально отремонтировать пять мостов на границе с Хабаровским краем. Общая сумма контрактов, финансируемых из федерального бюджета, – более 161 млн рублей. Пять мостов от границы с Хабаровским краем к югу Приморья отремонтируют до конца 2019 года.

В Приморском крае планируют капитально отремонтировать пять мостов на границе с Хабаровским краем. Общая сумма контрактов, финансируемых из федерального бюджета, – более 161 млн рублей. Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на Vl.ru, пять мостов от границы с Хабаровским краем к югу Приморья отремонтируют до конца 2019 года.

Первый мост – через реку Крутобережную в Пожарском районе возле села Новостройка длиной 26,6 метра. Проектная документация по мостовому сооружению была разработана еще в 2015 году, а средства на ремонт нашлись только сейчас. Начальная цена контракта составляет 34,5 миллиона рублей. В эту сумму входят демонтаж старого и строительство нового моста, включая отливку опор и пролетных строений. Работы должны начаться в апреле, а завершиться – в октябре 2019 года.

Вторая закупка на 11 миллионов  рублей – капитальный ремонт моста через суходол, но не реку, а препятствие. Мост расположен между Дмитриевкой и Черниговкой, в районе Шевелевского водохранилища. Проектная и строительная организации существующего моста неизвестны, он сдан в эксплуатацию в 1956 году. Он расположен на дороге III категории, однако расчетная скорость движения составляет 100 км/ч.

Сам объект небольшой, чуть менее 7 метров. У него металлические ограждения и нет тротуаров. Балка пролетного строения опирается на насадки без установки опорных частей – это и стало одним из оснований для ремонта. В целом состояние моста удовлетворительное, он мало изношен, однако из-за дефекта металлических ограждений здесь ограничена скорость. На ремонт отведено еще меньше времени – до сентября 2019 года.

На ремонт моста в Лесозаводском округе выделено 41,5 миллион рублей. Это мост, построенный в 1968 году, через ручей на км 452+494 трассы А-370 "Уссури", в районе села Увального. Длина моста составляет 26,58 метра. Покрытие дороги − асфальтобетонное, покрытое сетью поперечных и продольных трещин, наблюдаются отдельные выбоины, разрушение кромки покрытия. Общая оценка технического состояния сооружения – 2 балла, при этом общее состояние моста оценивается как удовлетворительное. Необходимо произвести ремонт моста с устранением всех дефектов, влияющих на долговечность, грузоподъемность сооружения и безопасность движения.

Неудовлетворительным признано состояние мостового полотна, поскольку нет гидроизоляции, деформационных швов, на пролетных строениях крошится бетон. Подрядчику до 31 октября 2019 года надо расчистить откосы насыпи, оборудовать объезд, демонтировать старое дорожное полотно и уложить новое на "подушку" из песчано-щебеночной смеси. Также нужно установить новые сваи, ограждения, пролеты и оборудовать тротуары.

Четвертый мост – через ручей Ольга в Пожарском районе расположен неподалеку от Лучегорска. На его ремонт выделено 39 928 410 рублей. Мост был построен в 1971 году. Пролетное строение скомпоновано из 9 железобетонных балок длиной 8,66 метра и высотой 0,7 метра. Он также находится в неудовлетворительном состоянии, поскольку за давностью лет растрескался и раскрошился. После полного ремонта с демонтажем старых конструкций и постройкой новых расчетная скорость движения по мосту составит 100 км/ч. Все эти работы также нужно выполнить до 31 октября 2019 года.

Последняя закупка, торги по которой пройдут 1 апреля, объявлена на ремонт моста через ручей на км 275+729 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск – Владивосток. Это мост длиной 17,87 метра также возле Лучегорска через ручей Ольга, построенный в 1971 году. Максимальная цена контракта составляет 34 миллиона рублей. На этом участке существующая автомобильная дорога построена в насыпи высотой от 2 до 3,2 метра. Откосы не укреплены. Покрытие дороги − асфальтобетонное, покрытое сетью поперечных и продольных трещин, наблюдаются отдельные выбоины, разрушение кромки покрытия.

На основании расчетов по ОДМ 218.3.014-2011, общая оценка технического состояния моста – удовлетворительно, однако требуется ремонт моста в связи с тем, что грузоподъемность существующих балок пролетных строений не соответствует современным нормативным временным нагрузкам, требуется их замена на новые с увеличенным армированием и толщиной плиты. Из-за смещения насадок в плане и невозможности размещения на них новых балок, необходимо старые насадки заменить на новые. Ремонтные работы также запланированы до 31 октября этого года.