Рост числа аварий на дорогах Магаданской области заставил на этой неделе собрать внеочередную правительственную комиссию по безопасности дорожного движения. 10 марта при лобовом столкновении микроавтобуса и грузовика на федеральной трассе "Колыма" погиб один человек. Скорая добиралась два часа, медики выехали из посёлка Мяунжда, что в ста километрах, это ближайший населённый пункт к месту ДТП.
На кадрах видеорегистратора последние секунды жизни пассажира микроавтобуса. Официально безработный водитель с двухлетним стажем вёз пассажиров на 1150 километров из Усть-Неры в Магадан по одной из самых опасных дорог мира. В этой аварии один человек погиб, шестеро ранены. Об аварии на федеральной автодороге "Колыма" медики и сотрудники ГИБДД узнали через 40 минут, скорую со спутникового телефона вызвал проезжающий мимо водитель. На колымской трассе на сотни километров нет сотовой связи.
За неполные три месяца этого года – девять тысяч шестьсот восемьдесят нарушений правил дорожного движения: двое погибших, 59 раненых. Об этом говорят на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения в Магаданской области.
Юрий Савейкин, начальник УГИБДД УМВД России по Магаданской области, отметил: "Мы сегодня уже констатируем порядка 20% рост в целом транспортных происшествий на территории области, к сожалению, 2 человека у нас погибли за неполный квартал, этим вопросам придаётся большое значение на всех уровнях государственной власти, я думаю, что в рамках нацпроекта "Безопасные автомобильные дороги" и его федеральных и региональных проектов, мы сможем ситуацию улучшить. Последнее ДТП на Колымской трассе показало – нужны проверки пассажирских автоперевозок, такое поручение дал губернатор Магаданской области. В рейсы отправляются неквалифицированные водители, на неисправных автомобилях".
Сергей Носов, губернатор Магаданской области, считает: "Повышение дисциплины всех участников дорожного движения, здесь свою роль или основную роль должны сыграть структуры ГИБДД, полиции, второе – это создание атмосферы нетерпимости к нарушениям ПДД, которые влекут за собой тяжелейшие последствия, для Магаданской области каждый такой случай максимально чувствительный, с учётом малой численности, каждый человек, это трагедия, большая трагедия".
Снизить аварийность помогут ремонты на федеральной автодороге "Колыма", анализ состояния подтверждает – она не отвечает нормативам безопасности, поэтому профессиональные водители готовятся к рейсу несколько дней. Фёдор Давыдов, дальнобойщик, рассказал: "Очень много узких мест, тяжело разъезжаться машинам, зимой выходят наледи, есть места, где дорога ниже тундры, её надо поднимать".
Фёдор с напарником возят в Якутию топливо. Восемьсот километров по перевалам с крутыми поворотами проходят за два дня. Без "браслетов", так дальнобойщики называют цепи противоскольжения, на Колымскую трассу не выходят – опасно. К такому «украшению» Денису Рооду из Тольятти пришлось привыкать. Денис Роод, дальнобойщик: "Я за рулём с 96 года я только здесь научился цепи надевать, я их увидел только здесь, там потому что и сыпят и чистят и поливают, машина идёт увереннее, не скользит, не буксует, если гололёд, тоже на цепях спускаемся".
Сотни километров без единого населённого пункта, зимой – гололёд и снежные заносы, машины выкапывают и отогревают при минус пятидесяти, весной – наледь, летом – пыль и почти нулевая видимость, осень – время размытых дорог, многотонные машины вязнут в грязи. По данным регионального Министерства дорожного хозяйства, нормативам соответствует только 31% дорожного полотна.
При протяжённости сети Магаданской области почти в три тысячи километров, из них 800 – это федеральные трассы. Наиболее аварийные участки, а также каждое ДТП собираются рассматривать детально на еженедельных комиссиях. Такие меры уже назвали беспрецедентными. Состояние федеральной трассы "Колыма" планирует оценить вице-премьер Максим Акимов. Он курирует вопросы дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения в правительстве России.