Вынужденное гостеприимство: в Тушине жителей заставляют демонтировать шлагбаум во дворе

В нескольких дворах Северного Тушина прокуратура через суд добилась демонтажа шлагбаумов, хотя жители установили их по всем правилам. В Южном Бутове – обратная ситуация: там шлагбаумом перегородили не дворовый проезд, а полноценную городскую улицу, однако добиться сноса ограждений не получается уже несколько лет. Откуда такое неравенство?

В нескольких дворах Северного Тушина прокуратура через суд добилась демонтажа шлагбаумов, хотя жители установили их по всем правилам. В Южном Бутове — обратная ситуация: там шлагбаумом перегородили не дворовый проезд, а полноценную городскую улицу, однако добиться сноса ограждений не получается уже несколько лет. Откуда такое неравенство?

- Когда не было шлагбаума, мы здесь были абсолютно чужие в своем дворе. Негде было припарковаться, стояли абсолютно незнакомые автомобили.

А еще во дворе этого дома на улице Вилиса Лациса были бесконечные пробки — водители объезжали затор возле метро "Планерная".

"Документы все подписали, подали в Совет депутатов. Депутаты одобрили, дали разрешение. Город Москва не против", — рассказывает Ринат Алтынбаев.

Два года жители радовались возможности спокойно парковаться в своем дворе и выходить из подъезда без страха угодить под колеса. И тут, как гром среди ясного неба, прокуратура через суд требует признать шлагбаум незаконным.

"Была проблема пропуска на дворовую территорию социальных такси, а также экстренных служб", — поясняет помощник Тушинского межрайонного прокурора Анастасия Антошкина.

Жители недоумевают: шлагбаум оборудован видеокамерой и кнопкой вызова диспетчера.

- Каким образом установлено, что не пускали действительно экстренные службы, ведь там и камеры, и диспетчер?

"Затрудняюсь ответить", — говорит Антошкина.

По словам главы управы, которому пришлось выступать по делу о шлагбауме ответчиком в суде, представители прокуратуры ссылались лишь на одного заявителя, недовольного ограждением.

"Прокуратура проводила проверку по заявлению некоего гражданина Литовченко. Кто такой, неизвестно. Господин Литовченко ни в Совет депутатов, ни в администрацию муниципального округа не обращался. О его существовании узнали только из протеста прокуратуры", — говорит глава администрации муниципального округа Северное Тушино Иван Герасимов.

Там же, в суде, выяснился еще один удивительный факт: оказалось, что заявитель живет чуть ли не на другом конце улицы. А выяснить, чем ему так насолили соседи, не получается: дома его не застать.

- Почему он это сделал?
- Я не знаю. Обратитесь к нему, пожалуйста.

"Скорее всего, господину Литовченко удобнее выезжать от своего дома, минуя три светофора, через наши дома", — предполагает один из жильцов.

А разрешения на шлагбаум, отделяющий жилой комплекс "Альфа" в Южном Бутове от остального мира, никто не выдавал. Хотя он больше напоминает даже не шлагбаум, а многополосный КПП, и против него выступают сотни жителей прилегающих районов.

- Это городская улица — Астафьевская, четырехполосная. Почему вы не пропускаете?
- Позвоните, к кому едете, пускай делают заявку на машину.
- Кому я буду звонить? Домой звонить?

Те, кто не попал в списки избранных, наматывают круги по району, чтобы пробраться к своим домам. Суд постановил: дорогу здесь захватили незаконно, пользоваться проездом имеют право все. Но это решение люди в черном игнорируют.

- Вы не исполняете решение суда.
- Это закрытая территория. Вход по пропускам.
- Ну, а что вы про решение суда спрашиваете? Значит, вы его не исполняете.
- Я не исполняю?
- Ну, очевидно.
- Ну, я не все законы исполняю, да!

Жители обратились и в прокуратуру — безрезультатно.

"Прокуратура с 2013 года не принимает никаких мер к тому, чтобы открыть проезд", — рассказывает Людмила Копнева.

Вот такая коллизия: шлагбаумы в Бутове, несмотря на все протесты, по-прежнему выглядят неприступными, а в Тушине согласованное по всем правилам ограждение вот-вот могут снести.