В Калининграде встретили один из старейших парусников мира. "Крузенштерн" решил отметить свой 83-й день рождения по-особому. Впервые за десять лет судно пересекло Атлантику. Уникальная трансатлантическая экспедиция стала проверкой на прочность не только для судна, но и для курсантов, отправившихся в свое первое плавание.
Десятки тысяч миль он прошел под парусами, но в калининградский порт заходит на винтах. Сейчас все паруса подвязаны, а курсанты, по старой флотской традиции, встречают родной берег прямо на мачтах. Они не были здесь полгода и за это время успели превратиться из простых романтиков в настоящих морских волков.
Эта уникальная трансатлантическая экспедиция, в которую барк пустился впервые за последние девять лет, стала проверкой на прочность для экипажа судна, для курсантов, отправившихся в свое первое плавание, и для самого парусника, который готовится отметить 83-й день рождения .
Один из старейших парусников мира считается очень надежным. Его уникальные мореходные качества позволяют выдерживать любые шторма. Поэтому курсантов учат держать штурвал в любую погоду.
Курсант Михаил Первенков говорит, что учился укатывать и убирать паруса даже при большой волне под проливным дождем. А однажды команде пришлось пережить суровое морское испытание. В районе Бермудских островов "Крузенштерн" попал в семибальный шторм. Курсант вспоминает, что проснулся от сильного крена судна, когда все содержимое тумбочек посыпалось на голову спящим морякам.
С утра курсанты получили команду – не стоять на шкафуте, как называют палубу в носовой части корабля. Там болтались оборванные металлические троссы и порванные паруса. Во время схватки со стихией старинный парусник получил повреждения – порывом ветра снесло одну из четырех мачт. Но не смотря на это было принято волевое решение – продолжить плавание.
"Экипаж вместе с курсантами попал в такую ситуацию неоднозначную, когда на карту поставлена и честь судна. Судно не снималось со своего маршрута и для курсантов это был своеобразный урок, что для моряка нет другой дороги – только вперед и вместе к побед", – поделился Михаил Новиков, капитан учебного парусного судна Крузенштерн.
Не смотря на все передряги моряки справились со своей миссией достойно. В крупных портах Америки и Европы им апплодировали и восхищались красотой российского судна. А в международной регате парусников, стартовавшей в испанском Виго и завершившейся в канадском порту Галифакс, "Крузенштерн" был признан одним из лучших.
Уже через пару недель после ремонта барк вновь выйдет в море. На втором этапе экспедиции он побывает в Атлантике – в традиционных районах промысла советского и российского флота. Уникальную морскую практику на борту парусника смогут пройти еще сто курсантов учебных заведений РОСрыболовства.