Европейские специалисты подключились к расследованию катастрофы российского SSJ100

Вести.Экономика

Москва, 15 мая - "Вести.Экономика". Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) подключились к расследованию причин аварии Sukhoi Superjet 100 5 мая в Шереметьево.

BEA поможет в расследовании в качестве технического французского консультанта компании, принимавшей участие в разработке двигателей для российского самолета.

На самолете Sukhoi Superjet 100 установлены двигатели PowerJet SaM146 (СМ 146). Это турбовентиляторный двигатель со смешением потоков.

Двигатель производится совместным предприятием PowerJet российского НПО "Сатурн" и французской компании Snecma.

PowerJet SaM146

Snecma производит газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, систему управления двигателем и коробку приводов. Мотогондолу поставляет компания Aircelle.

НПО "Сатурн" изготавливает вентилятор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя.

Для расследования бюро получило предварительные данные от властей России: "во время начального набора высоты капитан решает развернуться. Во время посадки фюзеляж самолета загорелся. Самолет частично уничтожен пожаром".

EASA также заявило об участии в расследовании катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100, частично сгоревшего в аэропорту Шереметьево после жесткой посадки. EASA примет участие в расследовании насколько это возможно по правилам.

Большая часть комплектующих в самолете - импортные, европейского производства.

По предварительным данным расследования российской комиссии, в воскресенье 5 мая при вылете из московского аэропорта Шереметьево и наборе высоты в самолет попал сильный грозовой разряд. После этого отключилось электропитание и автоматика. Экипаж управлял самолетом в ручном режиме. Диспетчеры аэропорта помогали пилотам заводить самолет на посадку.

Стойки шасси сломались после того, как самолет несколько раз из-за большой вертикальной скорости подпрыгнул на взлетно-посадочной полосе при попытке совершить посадку.

Стойки шасси при ударе о землю продавили баки, топливо начало выливаться, сразу загорелись двигатели и часть фюзеляжа за ними. Примерно за минуту погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 человек.

Первый SSJ-100 представлен в 2003 г., а первый его полет выполнен в 2008 г. Региональный лайнер разработала и производит компания "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС).

Самолет состоит в парке российских и зарубежных авиакомпаний, включая "Аэрофлот", мексиканскую Interjet. В эксплуатации находятся свыше 100 самолетов SSJ-100.

Компания "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) основана в 2000 г. с участием итальянского капитала для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства семейства самолетов Sukhoi Superjet. Основной акционер компании - ПАО "Сухой" (входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"), у которого более 94,47% акций, остальные 5,53% - у World's Wing SA (представляет интересы итальянской корпорации Alenia Aermacchi, зарегистрирована в Швейцарии).

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере