Тема:

ПМЭФ-2019 4 суток назад

Сечин усомнился, что электромобили задавят нефтянку

Сечин усомнился, что электромобили задавят нефтянку

Главный исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин сделал предсказание на Петербургском экономическом форуме. Он решил разрушить стереотип, что электромобили с легкостью задавят нефтянку. Массовое распространение появившегося еще в 1899 году электромобиля маловероятно, считает Сечин.

Он пояснил, что распространение электромобилей будет локальным. И только в крупных агломерациях США, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Их использование требует высоких затрат на создание и развитие инфраструктуры и наличия определенных климатических условий. Планы Германии, которая является крупнейшим автопроизводителем Европы, по производству 1 миллиона электрических транспортных средств к 2020 году, отметил руководитель нефтяной компании, не выполняются. Парк электромобилей в ФРГ составляет около 200 тысяч машин. Это менее полупроцента от легкового парка страны.

При этом Германия держит курс на энергетику без атома и угля. Сейчас доля угольной генерации составляет в ФРГ 34%. И пока углеродный след в производстве энергии для электромобилей остается высоким.

"Я уже не говорю о том, что трудно назвать экологичным транспорт, содержащий в себе значительные объемы лития и кобальта. Никто сегодня не имеет ответа на вопрос о том, как построить по-настоящему замкнутый, полный цикл оборота этих металлов в аккумуляторах, а про их исключительный вред для окружающей среды (те же соединения фтора, которые выделяются при повреждении литий-ионных батарей, более опасны для человека, чем свинец) написано гораздо больше, чем мы можем обсудить сегодня на нашей сессии", — рассказал Игорь Сечин.

Игорь Сечин подчеркнул, что электромашины не решают ни проблему сокращения выбросов, ни проблему существования вредных производств. Роль электромобилей в мировом автопарке в обозримом будущем вряд ли превысит 12-15%. При этом увеличение количества электромобилей будет компенсироваться ростом традиционного транспорта в развивающихся странах, добавил глава "Роснефти".

Игорь Сечин добавил, что внедряемые в электромобилях технологи недостаточно отлажены. Кроме того, существенные ограничения в транспортной индустрии, добавил Сечин, указывают на наличие существенных ограничений в расширении сфер использования искусственного интеллекта там, где это связано с риском для жизни человека. Аварии беспилотников более чем в 10 раз превышают количество аварий на 1 километр у традиционных автомобилей.

Прямые трансляции с Петербургского международного экономического форума ведет телеканал "Россия 24".

Сегодня