В красноярском аэропорту построят параллельную рулежную дорожку


ГТРК "Красноярск"

В красноярском аэропорту построят параллельную рулежную дорожку. Это сократит время так называемой воздушной очереди. Планируется, что она увеличит число взлётов от 12 до 24 в час.

В красноярском аэропорту построят параллельную рулежную дорожку. В настоящее время, пока самолёт совершает посадку, следующий борт находится, так сказать, в воздушной очереди. Разрешение приземлиться он получит только через пять минут.

За два года аэропорт Красноярск планирует сократить это время до полутора минут. Дело в том, что сегодня самолётам после посадки приходится разворачиваться и двигаться к месту стоянки по основной полосе. Раньше это не было проблемой, но после открытия нового терминала красноярским аэропортом заинтересовались крупные компании. Напомним, что здесь планирует разместить свой хаб "Аэрофлот". Также воздушная гавань в перспективе может стать трансферным центром.

Увеличить трафик самолётов позволит только строительство параллельной магистральной рулёжной дорожки. "Позволяет воздушному судну после посадки сразу освобождать полосу и переходить на рулёжную дорожку. За счёт увеличения трансферного пассажиропотока можно увеличивать количество направлений, в том числе зарубежные. Мы работаем над Прагой, Эмиратами, восточным сектором, увеличением рейсов в Китай", — пояснил генеральный директор красноярского аэропорта Андрей Метцлер.

На реконструкцию рулёжной дорожки в аэропорту Красноярск потребуется около 2 миллиардов рублей. Планируется, что она увеличит число взлётов от 12 до 24 в час. Этот вопрос после экскурсии по терминалу обсудили депутаты Законодательного собрания края.

Немаловажной темой выездного совещания стало строительство железной дороги до аэропорта. "Хотим, чтобы была не тупиковая ветка, а железнодорожный вокзал был связан через аэропорт на ачинское направление. Тогда у нас будет сквозное сообщение. Люди, которые прилетают в аэропорт, могут уехать как в Красноярск, так и в Ачинск", — отметил депутат Законодательного собрания Красноярского края Владимир Демидов.

Известно, что вопрос строительства рулёжной дорожки решённый — проект завершится в течение двух лет. А вот возможность железнодорожного сообщением между Красноярском и аэропортом сейчас находится на рассмотрении в правительстве России, передает ГТРК "Красноярск".