Аркадий Волож объяснил причину провала "Яндекс.Телефона"

Вести.Hi-tech

Сооснователь "Яндекса" Аркадий Волож назвал причину неудовлетворительных продаж собственного смартфона компании. Главная ошибка, признал он, была допущена в позиционировании устройства — новинку "показали, как iPhone".

"Телефон был неправильно позиционирован. 'Яндекс.Телефон' — это потрясающая вещь была. Сделали оболочку, которая работает на очень простых аппаратах — и это было надо рассказать: берем обычный аппарат с конвейера, ставим на него 'Яндекс' и получаем вещь, — объяснил Волож. — Но в презентации его показали, как iPhone, это была ошибка, мне кажется".

"Яндекс.Телефон" был представлен 5 декабря прошлого года. В аппарат встроен голосовой помощник "Алиса", предустановлены многие другие сервисы поисковика, а в качестве операционки используется Android 8.1 с графической оболочкой "Яндекс.Лончер". Часть стоимости устройства "возвращается" в виде полугодовой подписки "Яндекс.Плюс", купона на "Яндекс.Такси" и кэшбека на покупки, оплаченные "Яндекс.Деньгами". Продается аппарат на маркетплейсе "Беру", в музее "Яндекса", в салонах "Билайна", магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо".

Начальная цена за новинку составляла 17 990 рублей. В марте, на фоне невысоких продаж, стоимость "Яндекс.Телефона" опустилась до 13 990 рублей. В компании объяснили это тем, что "мы пересматриваем ценовую политику и снижаем цены". На этой неделе аппарат стал еще дешевле — купить его можно меньше чем за 10 тысяч рублей.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере