Простые вопросы: превышение скорости на 1 км/ч - это нарушение ПДД или нет?


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести

Российские автомобилисты давно привыкли ездить чуть быстрее установленных лимитов. Абсолютное большинство считает, что, двигаясь в рамках нештрафуемого порога, водители не нарушают правила. Так ли это на самом деле?

В России, возможно, не самые высокие скоростные лимиты для движения по автодорогам, зато одно из самых лояльных законодательств по части нарушения скоростного режима. Все давно привыкли к тому, что если висит знак "60", значит, можно безнаказанно двигаться 80 км/ч, если установлено ограничение "90", то допустимо ехать 110 км/ч и так далее. Простые вопросы: нужно ли обкатывать новый автомобиль в 2019 году? Водители прекрасно знают, что действующим КоАП не предусмотрена ответственность за превышение скорости от 1 до 20 км/ч. Чем охотно и пользуются — ведь за такое и дорожный патруль не остановит, и камеры не зафиксируют! А денежные штрафы назначаются, только начиная с превышения в 20-40 км/ч. Так что же получается — движение со скоростью 61 км/ч в городской черте, где разрешенными являются только 60 км/ч, не является нарушением ПДД? На самом деле, еще как является! В действующей редакции статьи 12.9 КоАП РФ действительно нет санкции за подобное административное правонарушение, но это не означает, что оно таковым не считается.  Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. п.10.1 ПДД РФ Формально инспектор ДПС на законных основаниях может сделать водителю устное замечание. А если произошло ДТП, то сотрудники ГИБДД будут учитывать все повлиявшие на аварию факторы, включая скорость движения, которая, к примеру, могла повлиять на длину тормозного пути. И если будет установлено, что водитель ехал быстрее разрешенного лимита, то это может существенно повлиять на исход дела. Отмена нештрафуемого порога +20 км/ч отложена в долгий ящик. И вот почему! Вдобавок, если дорожная камера зафиксировала, к примеру, скорость автомобиля в 81 км/ч вместо положенных 60-ти, то установленное в протоколе превышение составит именно 21 км/ч, включая те самые "бесплатные +20". Нештрафуемый порог в общем-то и появился лишь для того, чтобы минимизировать влияние погрешности в измерениях дорожных комплексов фото- и видеофиксации нарушений. И уж точно не для того, чтобы водители ездили быстрее. Кстати, раньше нештрафуемый порог в России был меньше — "всего" 10 км/ч, но в 2013 году санкции за превышение на 10-20 км/ч из КоАП убрали. Отметим, что вопрос отмены нештрафуемого порога или его снижения до +10 км/ч назревает уже давно, ведь скорость — это ключевой фактор риска. Главная причина — высокая тяжесть последствий при ДТП, которая по мере увеличения скорости растет критически. Согласно исследованиям ВОЗ, риск гибели пешехода при столкновении с автомобилем при 50 км/ч составляет 20%, а при 80 км/ч — более 70%. И это оптимистичный сценарий, потому как многие другие исследования дают почти 100-процентную вероятность гибели при ударе на такой скорости.