Строительство моста через Амур не останавливается ни на минуту


ГТРК "Амур"

Работы по строительству моста через Амур в Китай не останавливается ни на минуту. Сейчас специалисты круглосуточно бетонируют проезжую часть.

Работы по строительству моста через Амур в Китай не останавливается ни на минуту. Сейчас специалисты круглосуточно бетонируют проезжую часть, сообщает ГТРК "Амур".

Как только на пограничную реку опускаются сумерки, вторая смена мостовиков выходит на работу. С 20:00 до 8:00 утра и даже с перерывом на полуночный обед, рассказывает Сергей Салин, он зевать в это время не привык. Проворно в потемках, но при свете прожекторов, делает свою работу. Сварщику в брезентовом костюме и под маской в дневной амурской духоте было бы сложнее.

"Я уже привык просто, уже давно работаю в ночь, мне комфортно. Днем я сонный, а ночью, наоборот, бодрствую", — говорит электросварщик из Ульяновской области Сергей Салин.

Сергей из Ульяновска, до сих пор еще не отослал родным ни одного сэлфи на фоне российско-китайской переправы. Тут собрались квалифицированные специалисты, почти у каждого не один мост на счету.

"Казалось бы, романтика: мост, луна, а до сверкающей заграницы рукой подать. Но стройка здесь не останавливается ни на минуту, поэтому лучше не расслабляться и смотреть под ноги. Кстати, исторический момент: по мосту, по которому сейчас ходим мы, после открытия пешеходное движение будет запрещено", — рассказал специальный корреспондент Анна Шантыка.

Сегодня мост из Благовещенска в Хэйхэ — это уже цельное сооружение: опоры и пролеты на месте. Мостовики кладут бетон на проезжую часть. Смесь подвозят с берега на барже и насосом поднимают ее на высоту почти 20 метров.

"Вы можете наблюдать сейчас, как укладывается бетон. Идет с помощью насоса подача ее и распределение, дальше звено бетонную смесь уплотняет, и уже при помощи виброрейки идет формирование поверхности бетона, которая останется после схватывания набора прочности бетона", — объяснил главный инженер обособленного подразделения АО УСК "Мост" Александр Юрьев.

Завершить бетонирование проезжей части с российской стороны мостовики должны примерно 5 сентября. Осталось покрыть смесью три фрагмента, китайским партнерам — на один больше.

"Китайская сторона сейчас так же, как и мы, занимается работами по бетонированию монолитной плиты проезжей части. Потому что эти работы необходимо выполнять синхронно, одновременно и в четком соответствии с определенной оговоренной последовательностью", — добавил заместитель директора филиала компании по развитию и строительству моста "Амур (Хэйлунцзян)" Роман Ушаков.

Международная стройка живет уже больше 2,5 лет, не затихая ни тогда, когда Амур волнуется и выходит из берегов, ни тогда, когда два приграничных города засыпают. Строители планируют завершить объект в декабре этого года. Первые машины, как ожидаются, пойдут по переправе уже в апреле.