Трасса Введеновка - Февральск, сильно пострадавшая от паводка, практически восстановлена


ГТРК "Амур"

Трасса Введеновка - Февральск, которая сильно пострадала от паводка, практически восстановлена. Дорога соединяет три района, более десятка сел, поэтому на разрушенных участках без выходных трудились сразу две автодорожные компании. Сейчас там открыто сквозное сообщение.

Трасса Введеновка — Февральск, которая сильно пострадала от паводка, практически восстановлена. Дорога соединяет три района, более десятка сел, поэтому на разрушенных участках без выходных трудились сразу две автодорожные компании. Как передает ГТРК "Амур", сейчас там открыто сквозное сообщение.

Большая вода амурские трассы превратила в решето, дыры в покрытии чуть ли не на каждом шагу, да еще какие! Течением смыло участки в десятки метров. Дорожники считают большой удачей, что в эти огромные ямы никто во время наводнения не провалился.

Чтобы заделать каждую брешь, потребовались тысячи кубометров пескогравия. Режим ЧС продлил смену бригад до 13 часов: времени в обрез. На трассе Введеновка — Февральск реанимировать пришлось более пяти километров, которые отрезали от региона населенные пункты Мазановского и Селемджинского районов.

Григорий Свинкин, генеральный директор "Мазановского дорожного управления", сообщил:
– Дороги 5 суток стояли под водой, она практически не убывала. Как только вода села — сразу приступили к работе. Сейчас, где проезды разрешили движение транспорта, скорость ограничена на всех этих участках. И работаем, сейчас доводим уже до параметров.

В 30 километрах от Углового бед наделал ручей Абайкан. Это сегодня он скромно течет по своему руслу. А две недели назад за несколько часов буквально утопил мост. Деревянная конструкция напора не выдержала и съехала с опор. Проезд закрыли, а когда ручей притих. Построили объездную дорогу, но временную. К возведению капитальной приступили во вторник.

Олег Николаев, представитель подрядной организации, рассказал:
– Делаем отсыпку выше, и намного шире. Мы края попытаемся усилить скалой, подходы, прижим воды к трубе. Я думаю, должно все выстоять.
К погружению готовят 14-метровую металлическую трубу. Намертво скрепляют детали мощными болтами и густо обмазывают битумом, он защитит ее от коррозии. Конструкция займет место бетонной предшественницы, которая уступает и в пропускной способности, и в прочности. Новый водослив прослужит не менее 20 лет, уверяют специалисты.

По такой же схеме работали и там, где бушевал ключ Королёвский. Из-за него половина деревянного моста оказалась в воде. Сейчас там объездная дорога, по которой уже открыто движение. А здесь пока не проехать даже на мощном авто. 10-километровый отрезок, который соединяет две параллельные дороги Мазановского района, под водой в трех местах. Замеры до сих пор показывают глубину до двух метров.

Дмитрий Красильников, инженер дорожного хозяйства ГКУ "Амурупрадор", уточнил:
– Соединяет и сокращает движение между населенными пунктами Белоярово, Мазаново, Раздольное и Дружное. Получается, по данному участку проходит школьный маршрут, детишек возят в школу. И его нужно восстанавливать в кратчайшие сроки.

Восстанавливать поврежденные участки дорожники будут до глубокой осени. В целом в Приамурье ливни и наводнение разрушили более 500 километров траспортной сети. Сейчас главное для специалистов — открыть движение, потом нужно будет довести каждую трассу до нормативов: укрепить обочины, установить леерное ограждение и дорожные знаки.