В Твери представили новую модификацию электропоезда "Иволга"


ГТРК "Тверь"

На Тверском вагоностроительном заводе презентовали обновлённый электропоезд "Иволга". Как выглядит городская электричка ближайшего будущего рассказали и показали на пресс-туре для федеральных СМИ.

На Тверском вагоностроительном заводе презентовали обновлённый электропоезд "Иволга". Как выглядит городская электричка ближайшего будущего рассказали и показали на пресс-туре для федеральных СМИ.

Мегапроект реконструкции "наземного метро" столичной агломерации запустят в ноябре этого года. На Московских центральных диаметрах будут летать "Иволги", созданные на Тверском вагоностроительном заводе.

"Новые поезда в нашем понимании это половина успеха проекта, потому что люди проводят большую часть времени в поезде и мы хотели бы, чтобы люди с комфортом проводили это время", — отметил Андрей Акимов, начальник управления развития рельсовых видов транспорта Департамента транспорта Москвы.

Конкурс на поставку 39 составов для Московских центральных диаметров ТВЗ выиграл в прошлом году. Было заключено 2 контракта. Первый выполнен в начале июля 2019: на тверском предприятии собрали 24 шестивагонных электропоезда, поставляемые по второму контракту составы станут длиннее на один вагон и, как говорят разработчики, на 14 пунктов комфортнее.

"Были собраны более двух тысяч пожеланий пассажиров, более двух тысяч отзывов пассажиров о том, что ещё нужно добавить, что ещё можно улучшить в электропоезде. И по итогам был заключен новый контракт на 15 поездов", — рассказал Артём Царёв, директор по развитию диаметральных маршрутов ЦППК

Проектируя "Иволгу", ее разработчики учли потребности жителей столичного мегаполиса в скорости, удобстве и экологичности. Так, например, воздух в салоне обеззараживается, а световое освещение регулируется.

2 267 человек — максимальная вместимость семивагонного поезда. Для удобства пассажиров тамбур не предусмотрен, двери расположены на равном расстоянии по всему составу, а их ширина увеличена почти до полутора метров. Есть места для маломобильных граждан, велопарковки, багажные стойки, есть и зоны для установки торговых аппаратов. А еще современные маршрутные табло, поручни и USB-розетки в каждом кресле — в 7 вагонном составе их почти 500.

"Это знаковый заказ, это впервые электропоезда Тверской вагоностроительный завод сделал с 0 и до ввода в эксплуатацию. С контрактом жизненного цикла и мы уверены, что в будущем мы будем участвовать в любых конкурсах и не только в России, но и за рубежом с нашими электропоездами", — отметил Андрей Соловей, генеральный директор ОАО "ТВЗ", председатель Тверского регионального отделения "Союз машиностроителей России".

Создание электропоезда "Иволга" в Трансмашхолдинге, в составе которого работает Тверской вагонзавод, считают уникальным событием для отечественного вагоностроения. Ведь этот городской электропоезд — 100 % российская разработка, почти полностью состоящая из отечественных комплектующих, сообщает ГТРК "Тверь".