Электросамокаты и гироскутеры могут приравнять к транспортным средствам

Электросамокаты и гироскутеры могут приравнять к транспортным средствам

Нужно ли вносить в Правила дорожного движения поправки об электросамокатах и гироскутерах? Такой онлайн-опрос сейчас проводит Госавтоинспекция. Пока в случае столкновения автомобиля и самоката происшествие квалифицируют как наезд на пешехода.

Машина двигается по главной дороге. Проезжает, казалось бы, пустой перекресток, как вдруг слева в нее влетает электросамокат.

"Влетел сюда, отлетел в лобовое стекло и упал назад", — говорит женщина.

11-летний Руслан, который управлял самокатом получил черепно-мозговую травму. Возбуждено уголовное дело. Хотя Екатерина Доронина не понимает, в чем ее вина

"Показался вдалеке пешеходом, но я не могла рассчитать, что он двигался с моей же скоростью", — говорит она.

Синяки под глазами годовалой Саши — тоже результат столкновения уже на тротуаре.

"Самокат ударился в коляску, коляска треснула. Сашка вылетела из нее, ударилась. Он сел и уехал дальше", — возмущается Иван Никитин.

Номера у электросамоката нет, а значит найти водителя невозможно. Поэтому всего за полгода — только 40 зарегистрированных ДТП с их участием. 39 любителей электроезды получили травмы. Двое погибли. Будет больше: на московской рынок вышли новые самокаты, которые могут разгоняться до 100 километров в час.

Но для закона даже такие супер-машины транспортом не являются. С какой бы скоростью не несся человек на самокате, он все равно считается пешеходом и на тротуаре в своем праве. Выезд на проезжую часть может рассматриваться как переход дороги в неположенном месте. Но штраф — всего 500 рублей.

Так что гоняют даже по автомагистралям. Мотоциклисты восхищаются и завидуют. Но даже опытные байкеры отмечают опасность самокатов: "Нет ни фар, ни поворотников, ни зеркал, не видит вообще никто".

В Минтрансе уже готовят поправки в Правила дорожного движения. Какие — пока не ясно. Звучат предложения запретить аренду всего, что может разгоняться быстрее 20 километров в час. Мощные самокаты приравнять к мопедам. А это значит — регистрация и права. Запретить езду по пешеходным зонам.

"Мы не можем допустить передвижение со скоростью 30-40 километров в час. К примеру, Камергерский переулок — как мы можем это допустить?" – говорит Норайр Блудян, заместитель председателя комиссии по транспорту Общественной палаты.

В ГИБДД пока запустили опрос, нужен ли правовой статус этим участникам дорожного движения.

"По результатам данного опроса состоится общественная дискуссия, в которой свое мнения выскажут представители научного и экспертного сообщества", — пообещал Антон Белан, начальник отдела пропаганды ГИБДД России.

Пока в опросе лидируют те, кто за то, чтобы ничего не менять: "Мы не мотоциклисты, вот в чем суть, и мы ближе к велосипедистам".

Вероятные технические ограничения считают смешными.

"Обладая начальными знаниями в электронике можно перепаивать свой самокат так, чтобы достичь максимальной скорости", — считает Алекснадр Описпов, лидер движения "Малый электротраспорт России".

Дискуссия обещает быть долгой. Но время есть. Зимой вставать на самокат решаются только самые отъявленные экстремалы.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере