Сборку самолётов Су-34 могут перенести из Новосибирска в Комсомольск-на-Амуре


ГТРК "Новосибирск"

Сборку самолётов Су-34 могут перенести из Новосибирска в Комсомольск-на-Амуре из-за снижения потребности армии в данном типе бомбардировщика.

В Новосибирске могут прекратить производство Су-34, об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источник в Минобороны РФ.

В 2012 году был заключен контракт на поставку Минобороны 92 бомбардировщиков Су-34 на сумму около 100 млрд рублей. Сейчас он практически завершен, одними из последних самолёты получила вторая эскадрилья в составе 2-го гвардейского смешанного авиаполка 21-й смешанной авиадивизии 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа.

Новосибирский авиационный завод имени Чкалова поставил Минобороны 132 Су-34. Несмотря на низкую рентабельность (порядка 3–5%), завод мог ежегодно передавать военным 14–16 бомбардировщиков. Но им осталось передать всего четыре машины, и сейчас встал вопрос о том, сколько машин готовы законтрактовать военные в рамках госпрограммы вооружения на 2018–2027 гг.

Источник "Ведомостей" сообщил, что новый контракт на Су-34 могут подписать в конце 2019 года или же в начале 2020-го. Военные испытывают потребность лишь в 48 бомбардировщиках. Следовательно, производство Су-34 может сократиться до шести в год: "Дискуссия идет о том, стоит ли содержать производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку "Сухого" – завод в Комсомольске-на-Амуре".

При таком решении в Новосибирске останется агрегатное производство: завод уже собирает элементы конструкции для пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet, стратегического бомбардировщика Ту-160, а в будущем возможна сборка больших беспилотников "Охотник".

"С учетом ожидаемого уменьшения гособоронзаказа идет проработка различных вариантов развития индустриальной модели ОАК в целом и места каждого предприятия в этой модели, включая НАЗ", – отметил собеседник "Ведомостей".

В июне 2018 года Новосибирск посещал вице-премьер Юрий Борисов. Тогда он проконтролировал ход выполнения государственного оборонного заказа на предприятиях региона. В частности, он отмечал, что предприятие — НАЗ им. В.П. Чкалова — идет с опережением по поставкам, и сегодня самое главное — сохранить эту динамику, сохранить кадры и продолжать работать над совершенствованием качества выпускаемой продукции.

Новосибирский авиазавод им. Чкалова является филиалом ПАО "Компания "Сухой". По данным сайта компании, с начала девяностых годов и по сей день предприятие изготавливает многофункциональный истребитель Су-34. Директор Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" — Сергей Панасенко. Су-34 был принят на вооружение в 2014 году. Тогда сообщалось, что всего ВКС России получат 200-250 таких самолетов. Летом 2016 НАЗ Чкалова выпустил сотый самолет.

Су-34 — сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. Предназначен для поражения как наземных, так и воздушных объектов противника днем и ночью при любых метеоусловиях. В самолете используется управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух". Дальность полета Су-34 — до 4 тысяч км, максимальная скорость — до 1900 км/ч, боевая нагрузка — до 8 тонн.