На склонах горы Качканар появится новое месторождение железной руды


ГТРК "Урал"

Гигантский карьер в десятки квадратных километров появится на склонах горы Качканар. Через два года месторождение будет обеспечивать предприятия железной рудой – обустройство площадки уже началось.

Гигантский карьер в десятки квадратных километров появится на склонах горы Качканар. Через два года месторождение будет обеспечивать предприятия железной рудой – обустройство площадки уже началось.

Эти серые глыбы – скальный грунт для строительства дороги. Материал должен быть очень прочным: скоро здесь будут возить железную руду на большегрузах весом в сотни тонн. "Вот эта дорога непосредственно свяжет карьер, который будет находиться с левой стороны от этой дороги. По этой дороге поедет руда на рудоперегрузочные пункты", – рассказал ГТРК "Урал" менеджер проекта Александр Трофимов.

Качканарское месторождение известно ещё с 18 века, но детальную разведку здесь провели только в 1950-х. А строительные работы на ЕВРАЗ Качканарском ГОКе начались этой весной. Гигантский карьер в 24 квадратных километра заменит ныне работающие, их ресурсы на исходе.

Это месторождение одно из самых крупных в России. Здесь на глубине в сотни метров, по оценкам экспертов, залегает почти 7 млрд тонн железной руды. Этих запасов хватит, чтобы снабжать предприятия больше ста лет. Рабочие уже готовят к укладке железнодорожные пути, оборудуют систему водоотлива, строят высоковольтные линии и ведут реконструкцию станций. Стратегический для области проект даст району больше ста новых рабочих мест.

"Качканар – это моногород и от судьбы ГОКа, конечно, многое зависит – и доходы людей, и наших работников, и предпринимателей. Выпадающие объёмы уже у нас будут с 2021 года и к 2024 году мы потеряем 13 млн тонн. Естественно эту руду надо, конечно, замещать", – говорит вице-президент ЕВРАЗа Денис Новоженов.

Летом 2020 года карьер вскроют, подготовят инфраструктуру, а с июля 2021 первая руда с месторождения начнет поступать на фабрики.