"Аннушкин" дом может стать прекрасной галереей

Архитекторы нашли новое применение промышленным помещениям депо имени Апакова. Оттуда начинал свой маршрут знаменитый трамвай "А" или "Аннушка", как его называли москвичи. Правительство Москвы в 2004 году решило снести депо "за ненадобностью", но пока снос отложен.

Архитекторы нашли новое применение промышленным помещениям депо имени Апакова. Оттуда начинал свой маршрут знаменитый трамвай "А" или "Аннушка", как его называли москвичи. Правительство Москвы в 2004 году решило снести депо "за ненадобностью", но пока снос отложен.

"Аннушка" с Шаболовки идет по бульварам до Чистых прудов. Но так будет недолго: правительство Москвы еще в 2004 году приняло решение снести депо имени Апакова – творение легендарного Владимира Шухова. Построенное в 1909 году, оно стало настоящей инженерной сенсацией.

"Это огромные перекрытия, огромные пространства. Туда входит два трамвая целиком и еще остается место. Въезд один и дальше веером расходятся парковочные места", – рассказывает Владимир Шухов, внук знаменитого инженера.

Архитекторы вступились за памятник, его снос на время отложили. Но встал новый вопрос: если трамваи заменят на другой вид транспорта, как в дальнейшем использовать это огромное помещение? На конференции в ДК имени Зуева, которая завершила московские Дни архитектуры, выступили гости из Италии. Они рассказали, как удалось сохранить автомобильную фабрику Линготто в Турине – памятник итальянского конструктивизма.

"Мы придумали, как переделать фабрику в многофункциональный комплекс. В результате приняли проект, который включает офисы, отели, музей, летнюю школу и торговый центр", – сообщил Коррадо Висмара, представитель фирмы Larry Smith International.

В Москве уже есть несколько примеров удачного перепрофилирования бывших промышленных помещений. Так, знаменитый Бахметьевский гараж стал центром современного искусства.

Депо имени Апакова, расположенное в самом центре, недалеко от Парка культуры и Дома художника, тоже могло бы стать новой галереей. Во всяком случае, признались архитекторы, это было бы лучшим решением проблемы.