Архитекторы нашли новое применение промышленным помещениям депо имени Апакова. Оттуда начинал свой маршрут знаменитый трамвай "А" или "Аннушка", как его называли москвичи. Правительство Москвы в 2004 году решило снести депо "за ненадобностью", но пока снос отложен.
"Аннушка" с Шаболовки идет по бульварам до Чистых прудов. Но так будет недолго: правительство Москвы еще в 2004 году приняло решение снести депо имени Апакова – творение легендарного Владимира Шухова. Построенное в 1909 году, оно стало настоящей инженерной сенсацией.
"Это огромные перекрытия, огромные пространства. Туда входит два трамвая целиком и еще остается место. Въезд один и дальше веером расходятся парковочные места", – рассказывает Владимир Шухов, внук знаменитого инженера.
Архитекторы вступились за памятник, его снос на время отложили. Но встал новый вопрос: если трамваи заменят на другой вид транспорта, как в дальнейшем использовать это огромное помещение? На конференции в ДК имени Зуева, которая завершила московские Дни архитектуры, выступили гости из Италии. Они рассказали, как удалось сохранить автомобильную фабрику Линготто в Турине – памятник итальянского конструктивизма.
"Мы придумали, как переделать фабрику в многофункциональный комплекс. В результате приняли проект, который включает офисы, отели, музей, летнюю школу и торговый центр", – сообщил Коррадо Висмара, представитель фирмы Larry Smith International.
В Москве уже есть несколько примеров удачного перепрофилирования бывших промышленных помещений. Так, знаменитый Бахметьевский гараж стал центром современного искусства.
Депо имени Апакова, расположенное в самом центре, недалеко от Парка культуры и Дома художника, тоже могло бы стать новой галереей. Во всяком случае, признались архитекторы, это было бы лучшим решением проблемы.