Год Нисанов и Зарах Илиев готовят к открытию ТПУ "Щелковский"

Открытие "Щелковского" Года Нисанова и Зараха Илиева

Открытие "Щелковского" Года Нисанова и Зараха Илиева

Группа компаний "Киевская площадь" крупнейших столичных девелоперов Года Нисанова и Зараха Илиева объявила о скором завершении строительства транспортно-пересадочного (ТПУ) узла "Щелковский". Объект, который представляет собой современный многофункциональный комплекс, имеющий для Москвы важное социальное значение, будет введен в эксплуатацию уже в первом квартале 2020 года. Напомним, он возводится на месте старейшего московского автовокзала "Щелковский", построенного еще в начале 1970-х годов.

Качественный досуг

Новый многофункциональный комплекс, который реализуют инвесторы Год Нисанов и Зарах Илиев, выполненный в стилистике современных транспортных хабов европейского уровня, объединит комфортабельный автовокзал и торгово-развлекательный центр. Здание, внешне напоминающее плывущий по волнам корабль, занимает площадь свыше 150 тыс. кв. м и имеет 11 этажей, пять из которых подземные. Основные зоны ритейла, фудкортов и досуга располагаются между первым и шестым этажами.

Торгово-развлекательная составляющая будет представлена популярными магазинами одежды и обуви, новыми ресторанными концепциями, детским игровым центром, кинотеатром, фитнес-клубом с бассейном. Уже известно, что управляющая "Щелковским" структура, входящая в группу Нисанова и Илиева, подписала договор с объединенной сетью кинотеатров "КИНО OKKO" ("Синема Парк" и "Формула Кино"), которая откроет здесь восьмизальный мультиплекс на 930 мест, по счету 26-й в Москве. Также в числе уже известных арендаторов – семейный парк активного отдыха Joki Joya ("Джоки Джоя"), который займет 2 300 кв. м ТПУ, и фитнес-клуб World Class с бассейном.

По словам руководителя МФК Натана Ильягуева, "новый "Щелковский" − современный комплекс, в котором созданы все условия для проведения качественного досуга". Он рассказал, что проект вобрал в себя "все самые лучшие и актуальные предложения по услугам, чтобы посетители могли в нем не только купить новые вещи, покушать, отдохнуть и развлечься, но и получить новые яркие и насыщенные эмоции". Поэтому собственники комплекса ожидают наплыва посетителей – не менее 100 тыс. человек в сутки. Высокую проходимость также прогнозируют эксперты, согласно исследованиям которых Восточный административный округ Москвы испытывает дефицит качественных торгово-развлекательных комплексов, при том, что в нем проживает более 1,5 млн человек – второе место по численности в столичном регионе.

Полезные "фишки"

Как рассказали представители Года Нисанова и Зараха Илиева, "визитной карточкой" не только "Щелковского", но и всего микрорайона станут девятиметровые часы, которыми украшен полупрозрачный фасад здания. Сам он имеет волнообразную геометрию и облицован алюминиевыми панелями. Над дизайном работало известное международное архитектурное бюро Global Architecture Development.

Другой отличительной особенностью ТПУ станет размещение перрона автовокзала на самом верхнем ярусе здания. Это не просто "фишка", а намеренное проектировочное решение специалистов группы компаний "Киевская площадь" с целью разделить транспортные и пешеходные потоки на территории узла, а главное – избежать пробок на Щелковском шоссе. Стоит отметить, что практически каждый из реализованных проектов компании Нисанова и Илиева имеет подобные решения, с одной стороны, повышающие привлекательность объектов, а с другой – выполняющие социальную важную функцию.

В их числе самый посещаемый в Европе и второй по посещаемости в мире торгово-развлекательный центр "Европейский", парковка в котором также располагается на высоких этажах. Это помогает избегать транспортного коллапса в районе Киевского вокзала. Внутри же комплекса пространство организовано таким образом, чтобы максимально развести потоки посетителей – так, что даже при пиковой посещаемости не возникает ощущения переполненности. Еще один знаковый объект Года Нисанова и Зараха Илиева – агрокластер "Фуд Сити" – имеет четко продуманную логистику, что позволяет ему уже пять лет удерживать первенство среди оптово-розничных продовольственных центров России. Он способен ежедневно принимать на своей территории тысячи большегрузов из всех регионов страны, а также из-за рубежа. А с этого года агрокластер стал площадкой для проведения международного фестиваля грузового транспорта, в программе которого выставки автомобилей, соревнования и зрелищные шоу.

Теперь в портфеле холдинга "Киевская площадь" появится еще один многофункциональный объект – "новый современный автовокзал мирового уровня", сказал Год Семенович Нисанов. Инвестор не скрывает радости по поводу скорого открытия "Щелковского" — "еще одного важного городского объекта", модернизация которого началась всего два с половиной года назад.

Кроме того, в 2019 году в актив группы компаний "Киевская площадь" вошел еще один транспортно-пересадочный узел – "Нагатинская". Будущий объект объединит станцию метро "Нагатинская" Серпуховско-Тимирязевской линии, железнодорожную платформу "Нижние Котлы" Павелецкого направления и маршруты наземного транспорта на Варшавском шоссе. В состав объекта площадью 228 тыс. кв. м также войдет многофункциональный торговый центр с офисами, паркингом и всей необходимой сопутствующей инфраструктурой.

Объект социального значения

Строительство "Щелковского" для холдинга Года Нисанова и Зараха Илиева – не просто очередной девелоперский проект. В компании считают объект "одним из важнейших социально-значимых проектов группы компаний "Киевская площадь". Как объяснил Год Нисанов, его группа "на протяжении многих лет воплощает стратегию развития Москвы по созданию современного, комфортного городского пространства".

По словам главного столичного архитектора Сергея Кузнецова, "автовокзал на "Щелковской" долгое время был практически единственным полноценным автовокзалом в Москве". За без малого полвека, несмотря на ряд проведенных ремонтов и значительную реконструкцию в 1997 году, здание, отметил Кузнецов, "морально и технически" устарело.

Глобальная модернизация автовокзала была необходима прежде всего с точки зрения безопасности. Весь ход строительства находился под контролем у столичных властей. Мэр Москвы Сергей Собянин еще на начальном этапе работ поручил Мосгосстройнадзору, по словам его председателя Олега Антосенко, уделить "особое внимание безопасности таких уникальных, технически сложных строящихся объектов".

Также было важно интегрировать комплекс в ТПУ и при этом учесть транспортные и пассажирские потоки, которые с введением МФК в эксплуатацию, резко возрастут. В частности, вместительность подземной парковки "Щелковского" составит 925 автомобилей. По словам главы департамента градостроительной политики Москвы Сергея Левкина, новый комплекс инвесторов Года Нисанова и Зараха Илиева обеспечит столицу одним из самых больших паркингов.

Отличный пример

Собственно автовокзал расположится на первом и шестом этажах здания, а также на крыше – по сравнению с его предшественником площадь увеличиться в 5 раз. Здесь оборудованы комнаты матери и ребенка, отдыха водителей, а также визовый центр и справочные терминалы. До последнего этажа на высоту 32 метров вокзал будет оборудован специальными пандусами для заезда транспорта, в том числе двухэтажных автобусов. После модернизации автовокзал, который еще называют "Центральным" или "Московским", сможет обслуживать свыше 1,5 тыс. транспортных автомашин ежедневно по междугородним и международным направлениям, а его пропускная способность увеличится вдвое – до 30 тыс. пассажиров в сутки.

Позаботились Нисанов и Илиев и о сохранении памяти о старом автовокзале: в новое здание перемещено уникальное мозаичное панно размером почти 300 кв. м работы советского художника Юрия Королева. Предусмотрели и такие существенные детали в системе безопасности, как риск отказа тормозов у автобуса при подъеме или съезде с высокого этажа – специальные приспособления уберегут и сам транспорт, и пассажиров.

В целом, как считают эксперты, ТПУ "Щелковский" станет уникальным транспортным хабом, аналогов которому нет ни в России, ни в Европе. Уже сейчас понятно, что опыт "Киевской площади" Года Нисанова и Зараха Илиева будет взят на вооружение другими отечественными инвесторами. Обусловлено это главным образом наметившимся трендом при создании новых торговых центров – интеграции таких объектов в многофункциональный комплекс, что помогает привлекать к строительству городской инфраструктуры все больше частных инвестиций.

Всего в столице на данный момент реализуется 134 проекта ТПУ, которые в той или иной степени будут предлагать горожанам дополнительные услуги, в том числе социальной направленности. В состав шести из них войдут автовокзалы. Вклад девелоперов в строительство коммерческой недвижимости в составе транспортно-пересадочных узлов по данным официального портала градостроительной политики Москвы stroi.mos.ru превысил 1,7 млрд рублей.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере