Островки экосистемы: "Яндекс" сам займется продажей своих устройств в оффлайне

Вести.Экономика

Москва, 29 ноября - "Вести.Экономика" Пока что собственные торговые точки компании откроются в ТЦ трех городов.

По информации ∎Коммерсанта∎ точки в таком формате площадью всего 1,4 кв. м откроются в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге в торговых центрах ∎Тройка∎, ∎Охта молл∎ и ∎Радуга∎ соответственно. Там покупатели смогут приобрести товары собственной разработки ∎Яндекса∎: умные колонки, медиаплеер, устройства для умного дома, а также брендированную продукцию, например, одежду.

Партнером по проекту стала компания ProStore, она же и будет продавать продукцию ∎Яндекса∎, уточняют в компании.

Свои устройства ∎Яндекс∎ вокруг голосового помощника ∎Алиса∎. Сейчас ставка делается на ∎Яндекс.Станцию∎ и умные колонки с ∎Алисой∎ от других вендоров. По данным Just AI, в 2019 году будет продано 320 тыс. таких колонок. Из них на долю устройств от ∎Яндекс∎ придется 62%, то есть - 198 тыс. шт. Правда пока в России умные колонки используют лишь 0,6% домохозяйств. А вот, например, в США, по оценке аналитиков ∎Атон∎ доля их распространения составляет 20%.

По словам гендиректора ∎Infoline-аналитики∎ Михаила Бурмистрова, для того чтобы стать заметным в этом формате на уровне городов-миллионников, ∎Яндексу∎ может потребоваться 150–200 таких ∎островков∎. По его оценке, для наращивания количества таких ∎островков∎ компания должна будет инвестировать в проект в течение года 200-300 млн, с учетом арендной платы и фонда оплаты труда. Продажи колонок и других устройств это не окупят, однако задача ∎Яндекса∎, по мнению Бурмистрова, - включение потребителей в экосистему.

Сегодня

Умер Юльен Балмусов

Умер Юльен Балмусов

5 часов назад

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере