Откровенное недовольство работой страховых компаний, как следует из исследования "Финансового университета", выразили около 20% российских водителей. Как уточняет "РИА Новости", еще 8% заявили, что они "скорее недовольны". Прочие же опрошенные из числа тех, что уже имели дело с выплатами по ОСАГО, отметили, что "скорее удовлетворены, полностью или в основном удовлетворены работой страховщиков".
Среди основных факторов, вызывающих недовольство работой системы у российских водителей, названы, к примеру, уверенность в занижении объемов страховых выплат, затягивание сроков ремонта или его качество. Однако по мнению руководителя департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александра Цыганова, которое приводит агентство, чаще всего недовольство вызвано субъективными факторами.
Представитель университета отмечает, что отказ в выплате может быть связан с тем, что событие не оказалось страховым случаем, но автовладелец может считать по-другому, несмотря на вполне убедительные доводы. Аналогичная ситуация связана и со сроками ремонта: процесс может показаться затянутым тому автомобилисту, который привык к ремонту прямо в день обращения на сервис, но ремонт в рамках ОСАГО зачастую требует дополнительных разбирательств.
При этом по мнению как исследователей, так и представителей РСА в целом доверие россиян к системе ОСАГО растет. Как отметил глава РСА Игорь Юргенс, положительную роль в этом играет и повышение доступности страхования: и в Союзе, и в Центробанке фиксируют все меньше жалоб на отсутствие полисов.