Зоомагазины, экологические центры и приюты для бездомных животных готовятся к массовым возвратам "живых подарков". Это посленовогоднее явление стало уже традиционным. Новоиспеченные хозяева избавляются от символов года, которые получили в дар от друзей и родственников.
"Год кролика, потом появляются бедные несчастные кролики, потом — год крысы, приносят крыс, хуже всего, когда год змеи..."
Как правило, вместо удачи подаренные символы года приносят своим новым хозяевам лишь немалые хлопоты и головную боль.
"Очень часто случается, что человек не хочет, и этот живой подарок становится для него обузой. Это трагедия для животного, хорошо, если оно не замерзло, ну, и просто оно выброшено, оно стало никому не нужным. Для меня, как для директора зоомагазина, это, мягко говоря, большая неприятность обычно, потому что мы их любим", — рассказывает Наталья Хабарова, директор зоомагазина.
Наталья не раз принимала отказников назад, а иногда находила подброшенных животных прямо на пороге магазина.
Наплыва новых постояльцев ждут и в экологических центрах. Здесь каждый третий питомец – отказник. Как, например, дэгу — кустарниковые белки или попросту земляные крысы. Компанию грызунам вполне могут составить и другие символы года.
Кирилл Горохов, методист МАУ ДО "Детский эколого-биологический центр", говорит: "Подарили живую игрушечку. Январь — еще восторги, ура, хорошо, а потом начинается уход, месяц поигрались, поняли, что не их или вообще не хотели... Надо же подходить более осознано. Даже вот этот малыш — морская свинка. Это 10 лет жизни, которые должны были пройти как-то по-другому".
Самым известным живым подарком в крае, которого пришлось пристраивать в хорошие руки, стал лев Аслан. Как сообщает ГТРК "Дальневосточная", дорогостоящую игрушку в двухмесячном возрасте преподнесли жителю Хабаровска на день рождения. Хищника, которому не место в квартире, новый хозяин передал в зоосад Приамурский.
Что же касается сюрпризов габаритами поменьше, которые вполне могут и ужиться в домах новых хозяев, пик отказов от них ожидается в феврале. В зоомагазинах и специализированных центрах не исключают и второй волны — в период летних отпусков.