Первое испытание "Ареса" может оказаться последним

Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
Полет ракеты-носителя "Арес 1-X"
В среду в 18:30 по московскому времени с мыса Канаверал стартовала американская ракета-носитель нового поколения "Арес 1-X". Точнее, её прототип. Полёт продлился всего две с половиной минуты, но ученые НАСА уже называют его историческим.

В среду в 18:30 по московскому времени с мыса Канаверал стартовала американская ракета-носитель нового поколения "Арес 1-X". Точнее, её прототип. Полёт продлился всего две с половиной минуты, но ученые НАСА уже называют его историческим. По замыслу, "Арес" сможет доставлять корабли и грузы не только на околоземную орбиту, но и на Луну. Вести.Ru вели прямую трансляцию.

Нерешительно замерев на старте, космический исполин "Арес" то не спешит взлетать из-за прихотей погоды, чуть позже – мешает плотный авиапоток над мысом Канаверал. Нервно прерывая обратный отсчет, оптимистично возобновляя, специалисты НАСА все-таки позволяют "Аресу" церемонно подняться вверх.

http://pics.vesti.ru/p/b_384814.jpg

Полет непродолжителен – чуть более двух минут: когда ракета преодолевает 40 километров, от нее отдаляется первая ступень. Она падает в воды Атлантики – плавно под куполом парашюта. Чуть позже ее обнаружат, и эта ступень будут использована вновь.

http://pics.vesti.ru/p/b_384822.jpg

Ракета не покидает земной атмосферы – это скорее не полет, а обкатка: семь сотен датчиков подскажут, как "Арес" чувствует себя во время полета, каковы летные характеристики ракеты, удается ли справиться с такими техническими проблемами, как, например, сильные вибрации ракеты во время старта.

"Абсолютно допускаю, что после сегодняшнего запуска ракеты "Арес 1" программа будет закрыта, и "Арес 1" больше никогда не будет строиться и летать", – считает Джон Логсдон, профессор Джорджтаунского университета.

Этот полет – показательный для будущего американской космической программы: выдержит ли "Арес" экзамен? Можно ли назвать ракету-носитель и капсулу "Орион" полноценной и надежной системой?

"Альтернатива – это только зависеть от российских партнеров для доставки экипажей на МКС. Эта зависимость будет сохраняться, пока в частном секторе, например, коммерческие организации, работающие на правительство, не смогут предложить своего рода такси до орбиты и обратно, напоминающее "Союз", – отметил Джон Логсдон.

В наследство от шаттлов новому поколению достается только твердотопливный ускоритель многоразового использования. Задачи перед новой ракетой стоят точь-в-точь, как у шаттла – вывод на околоземную орбиту тяжелых грузов. Однако название "Арес", имеющее происхождение от имени древнегреческого бога, что ассоциируется с планетой Марс, намекает на более амбициозные цели. Их ставила администрация Джорджа Буша, но по какой траектории будет развиваться космическая программа при Обаме?

Специальная комиссия готовит доклад, где центральный вывод – списать шаттлы, а значит остаться ни с чем. Потому что даже самые смелые специалисты не решаются сказать, когда "Арес" полетит с экипажем.

Белый дом стоит перед выбором – куда отправлять "Арес"? Если на Марс, то едва ли это случится в ближайшие 15 лет, если на Луну, следуя букве космической программы Джорджа Буша, то, во-первых, специалисты не успевают подготовить такой полет к 2020 году, как было задумано, во-вторых, на это не хватает денег, в-третьих, есть серьезные сомнения в его целесообразности.