Есть рекорд: столько автокредитов в России не брали уже давно


АвтоВести

Система целевого кредитования считается в нашей стране одним из средств помощи рынку легковых автомобилей – она якобы способствует повышению покупательской активности. Но в 2019 году россияне набрали автокредитов почти на триллион рублей, а рынок это не спасло.

Всего в прошлом году россияне одалживали у банков деньги на покупку новых и подержанных автомобилей 947 300 раз: по данным РБК, которое ссылается на "Автостат" и Национальное бюро кредитных историй, это максимальное количество автокредитов за последние шесть лет. Среди новых машин на деньги банков было приобретено примерно 45% всех автомобилей, проданных в 2019 году.

Если число выданных кредитов выросло на 12%, то их суммарный объем увеличился на 19% по сравнению с позапрошлым годом: в численном выражении банки выдали кредитов на общую сумму в 746,45 млрд рублей. Вырос и средний размер одного кредита: он составил 787 900 рублей, что на 6,3% больше, чем в 2018 году.

При этом активная помощь банков покупателям не уберегла от снижения продаж ни рынок новых автомобилей, ни "вторичку", хотя по мнению экспертов агентства, именно сегмент автомобилей с пробегом стал одним из драйверов роста рынка автокредитов. Дело в том, что среднестатистический автомобиль тут стоит дешевле, и, соответственно, продажи на вторичке снизились менее значительно. Кроме того, автомобили с пробегом все активнее стали продавать официальные дилеры.

Еще один фактор увеличения закредитованности населения - это государственные программы поддержки рынка, которые предусматривают льготные условия выдачи автокредитов определенным категориям населения. При этом, что интересно, в опрошенных агентством банках отмечают, что в целом заемщики обслуживают свои целевые кредиты достаточно аккуратно: доля ссуд с просрочкой выплат свыше 30 дней составляет 7,6%.

Участники рынка предрекают дальнейший рост объемов кредитования и в нынешнем году, но рекордных показателей он вряд ли достигнет. При этом банки со своей стороны планируют предлагать новые условия кредитования, тем или иным способом облегчая заемщикам финансовую нагрузку.