Антиселлеры: самые НЕпопулярные кроссоверы в России-2019


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести

В этой рейтинг мы собрали модели, которые за прошлый год не осилили планку продаж даже 300 машин. В России их подкосили самые разные причины: спад рынка, высокие цены и слишком жесткая конкуренция, нераскрученность марки и невостребованность машины, сложности с поставками, смена поколения или и вовсе прекращение продаж модели как провалившейся.

В этой рейтинг мы собрали модели, которые за прошлый год не осилили планку продаж даже в 300 машин. В России их подкосили самые разные причины: высокие цены и слишком жесткая конкуренция, нераскрученность марки, сложности с поставками, смена поколения или и вовсе прекращение продаж модели как провалившейся. А учитывая, что в 2020 году легкая жизнь российскому авторынку точно не грозит, некоторые модели (а то и марки) вполне могут и вовсе уйти из нашей страны.

!

Brilliance

Китайское "прочтение" BMW X1 в виде кроссовера Brilliance V5 с 1,5-литровым турбомотором на 143 л.с., передним приводом и автоматом в 2019 году даже слегка прибавило. В итоге +11%, но в целом – лишь 165 проданных машин, от которых дилеры избавляются после закрытия завода Derways. Цена – 939 или 979 тысяч рублей.

Brilliance V5

Кстати, в августе 2019 года у нас начались продажи еще одной модели Brilliance – компактного кроссовера V3 со 107-сильным бензиновым "атмосферником" и МКПП или автоматом на выбор. Цены – от 839 000 до 939 000 рублей, но эта модель не успела взлететь – всего 99 проданных машин. И в середине 2020 года в России ожидается уже обновленный V3.

!

Chery

За 2019 год продажи младшего в гамме кроссовера Chery Tiggo 2 "сдулись" на 70%, упав с 849 до 251 машины. Одной из причин стали проблемы с наличием машин в продаже. Испытывать некоторые сложности с доступностью Chery Tiggo 2 российские потенциальные покупатели начали весной нынешнего года. Отечественное представительство марки планировало наладить новые поставки летом, но этого, по неназванным причинам, не произошло.

Впрочем, связано это, скорее всего, с тем, что в 2020 году Tiggo 2 должен пережить плановый рестайлинг, и, судя по всему, в компании собираются начать новый этап российской биографии кроссовера только после этого. Дорестайлинговый кроссовер продавался в России с единственным бензиновым атмосферником на 1,5 л и 106 л.с. с 5-МКПП или 4-ступенчатым автоматом, а стоил от 673 до 870 тысяч рублей.

!

Jeep

Продажи марки Jeep в России по-прежнему тащит на себе Grand Cherokee (от 3 099 000 рублей), несмотря на спад в 15% за 2019 год (до 861 машины). Остальные модели продаются в несколько раз хуже. Маленький Renegade, который открывает модельный ряд марки, стоит совсем немаленькие 1,5-2,5 млн рублей, так что в 2019 году нашлось всего 176 (минус 52%) желающих отвалить за него такие суммы.

Продажи более крупной модели Cherokee (от 2 699 000 рублей), наоборот, выросли больше чем вдвое, но это все равно скромные 127 штук, согласно данным АЕБ и фирм-производителей, которые публикует "Драйв". Даже дорогущий (от 3,6 млн рублей) Wrangler продается в разы лучше: на волне выхода нового поколения его продажи выросли с 209 до 418 машин.

!

Foton

Китайская марка Foton больше продвигает в России свои многочисленные грузовики, чем скудный легковой модельный ряд, в котором сейчас всего одна модель. Это рамный внедорожник Sauvana, который создан китайцами "по мотивам" Toyota Fortuner первого поколения. И в 2019 году его купили всего 125 человек (-48%), чему есть несколько причин.

Первая – цена в 1,84 – 2,07 млн рублей (1,48 – 1,72 млн за машины 2018 года), которая все еще с трудом укладывается в голове российского покупателя. Особенно на фоне того, что Sauvana по оснащению и отделке проста, как барабан. Вторая – в гамме один бензиновый 2-литровый турбомотор (201 сила с МКПП Aisin и 217 сил с автоматом ZF), якобы сделанный на базе мотора Volkswagen, но практически неизвестный в России. Интерес мог бы подогреть хорошо известный у нас китайский дизель Cummins 2,8ISF, который уже не один год ставится на российские "ГАЗели Некст" и "Соболи", но пока такой мотор у Sauvana есть только в Китае. Видимо, без него Foton и не спешит вбрасывать деньги в раскрутку этой модели в России.

!

Infiniti

Созданный совместно с Mercedes-Benz кроссовер Infiniti QX30 – еще один пример SUV, который в России не приняли. Да и не только в России: в Infiniti признали, что модель вышла неудачной, и провальные продажи в Европе тоже это подтвердили. И вообще в Infiniti в 2019 году вообще начали сворачивать свою европейскую активность, проиграв конкурентам по продажам.

Все это не замедлило сказаться и на России. Так, летом прошлого года Infiniti вовсе свернули поставки QX30 в нашу страну. После чего продажи этой модели в нашей стране не просто упали, а буквально обнулились. Если в 2018 дилеры худо-бедно распихали по клиентам 133 машины, то в 2019 покупателей на QX30 нашлось всего двое!

!

Hawtai (HTM)

Эта малоизвестная в России китайская марка запомнится разве что своей моделью Boliger, которую за внешнее сходство прозвали "китайским Porsche Cayenne". Только под капотом – всего лишь 1,8-литровый турбомотор на 160 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонным автоматом. Цены на нее уже уронили ниже отметки 800 000, но на машины 2015 года выпуска в прошлом году позарились всего 11 россиян.

Hawtai Boliger

Чуть лучше в 2019 году продавалась модель Laville, похожая на Hyundai ix35. У нее турбомотор 1,5 на 145 л.с. с 6-МКПП или 4-АКПП и передний привод. Цена – от 949 000 рублей за практически неизвестную у нас машину с непонятными надежностью и сервисом. В итоге продажи упали со 112 штук в 2018 году до 58 машин в прошлом году. И на фоне все более тяжелых условий на российском рынке возможный уход марки из России тоже вряд ли кого-то удивит.

!

Honda

Японская марка здорово хромает по продажам в России после сворачивания работы своего дистрибьютора и переключения продаж машин напрямую на дилеров. Цены на импортируемые машины здорово портят статистику компании, у которой от былого разнообразия в российском модельном ряду остались только кроссоверы CR-V и Pilot.

Именно большой 8-местный кроссовер Pilot и сдал в 2019 году больше всего: его продажи упали на 46%, составив всего 228 штук. Не помог и весенний старт продаж обновленной версии, за которую тогда просили от 3 215 000 рублей.

!

Lifan

Динамика российских продаж бюджетного китайского кроссовера Lifan X70 подобна падению камня: с 2227 машин в 2018 году она обрушилась до жалких 87 штук, то есть спад составил 96%. Причиной стало скандальное закрытие завода Derways, где собирали эти машины.

Машины сначала практически исчезли с рынка, потом вроде бы вернулись – но уже в виде китайской сборки. Но пока налаживали прямые поставки из Китая, пока сертифицировали – время было упущено. И цена выросла: компания отказалась от базовой версии Basic за 830 000 и теперь Х70 стоит минимум 989 000 рублей. Но в 2020 году компания надеется "перезапустить" продажи модели.

!

Peugeot

Символом российской "нелюбви" по отношению к некоторым "европейцам" в 2019 году стал компактный кроссовер Peugeot 2008. "Французов" у нас вообще не шибко любят, но в этом году уровень продаж вообще поставил крест на этой модели в России. Итог 2018 года – 107 машин, итог года 2019 – всего 37 штук.

Этот псевдокроссовер с передним приводом предлагался у нас с бензиновым мотором объемом 1,2 л и отдачей 110 л.с. в паре с автоматом и по цене от 1 млн рублей. Впрочем, в 2020 году Peugeot хочет попробовать еще раз прогуляться по граблям: в декабре появилась информация, что к нам снова привезут 2008, но уже в новой (а значит, еще более дорогой) генерации.

!

SsangYong

Марка присутствует в России скорее номинально, и если вовсе исчезнет с нашего рынка в 2020 году, ее уход вообще не удивит. Возвращение в Россию после ухода в разгар кризиса фактически провалилось из-за высоких цен и жесткой конкуренции в сегменте.

SsangYong Actyon

Бывший российский бестселлер в лице рамного внедорожника Kyron давно ушел в историю, а некогда популярный у нас кроссовер Actyon в 2019 году продан в количестве одной (!) штуки против 38 в 2018 году. Новый кроссовер Tivoli и его более крупная версия Tivoli тоже "не зашли" россиянам: в 2019 году их купили всего три штуки на двоих против 103 машин в 2018-м.