15 лет производству Суперджетов: юбилейный лайнер выпущен в Комсомольске-на-Амуре


ГТРК "Дальневосточная"

Юбилейный Суперджет выведен из цеха завода в Комсомольске-на-Амуре. Выкатка авиалайнера под серийным номером 95.200 совпала с 15-летием основания производства гражданских самолетов Сухого. Чтобы поставить на крыло первую машину потребовалось менее трех лет. Сейчас новые воздушные суда покидают сборочное производство каждые две недели.

Юбилейный Суперджет выведен из цеха завода в Комсомольске-на-Амуре. Выкатка авиалайнера под серийным номером 95.200 совпала с 15-летием основания производства гражданских самолетов Сухого. Чтобы поставить на крыло первую машину, потребовалось менее трех лет. Сейчас новые воздушные суда покидают сборочное производство каждые две недели. И это не предел.

Новорожденный "Суперджет" неторопливо покидает исполинскую колыбель. Юбилейная машина открывает счет третьей сотне своих собратьев, сообщает ГТРК "Дальневосточная".

Алексей Смишко начинал со слесаря, собирал первый опытный образец, теперь выводит готовые самолеты. Алексей Смишко, начальник производственного участка №6: "Я полностью завершаю этап сборки воздушного судна и полностью завершенный самолет передаю на летно-испытательную станцию".

На заводе изначально сделали ставку на новейшие технологии авиастроения. Высокоточное оборудование применяется на каждой стадии производства, нагляднее всего — сборка фюзеляжа. Дмитрий Блощинский, заместитель генерального директора по производству АО "ГСС": "необходимо свести два отсека — выполнить рассверловку отверстий для установки заклепок, после этого их развести, загерметизировать и потом свести обратно так, чтобы все отверстия совпали, а там по каждому стыку полторы тысячи отверстий".

Завод живет единым тактом, но не музыкальным, а производственным. Сборка самолетов ведется на 12 участках, все работы должны быть закончены в одно время.

Андрей Сойнов, директор Комсомольского-на-Амуре филиала АО "ГСС": "Соответственно каждое время такта — готовый самолет выкатывается из цеха окончательной сборки, производится последовательная передвижка самолетов и цикл снова повторяется. — Время тактов регулируется портфелем заказов".

Сейчас самолет покидает цех через 14 дней в случае получения новых заказов, а в портфеле предприятия до 2026 года уже 100 Суперджетов, этот срок можно сократить вдвое. Инна Монина: "Самолет готов подняться в небо. После проведения летных испытаний он своим ходом отправится в Ульяновск, где смонтируют салон. После чего его будут готовить для передачи заказчику. Конкретно именно этот юбилейный Суперджет получит крупная отечественная авиакомпания".