На Транссибе открывается движение поездов по второй колее моста через Амур

50 км Транссибирской магистрали будет модернизировано
В Хабаровске в субботу пройдет торжественная церемония открытия движения по второй очереди железнодорожного моста через Амур. Таким образом, пропускная способность моста увеличивается в 1,6 раза, повышаются скорости движения грузовых и пассажирских поездов.

В Хабаровске в субботу пройдет торжественная церемония открытия движения по второй очереди железнодорожного моста через Амур. До этого на Транссибе между берегами реки была проложена только одна железнодорожная колея и поезда поочередно пропускали в восточном и западном направлениях.

"Четыре года продолжалась реконструкция мостового перехода со строительством второй железнодорожной колеи. С вводом ее в эксплуатацию последний на всем Транссибе проблемный однопутный участок ликвидируются", - сообщили ИТАР-ТАСС в управлении Дальневосточной железной дороги.

Таким образом, пропускная способность моста увеличивается в 1,6 раза, повышаются скорости движения грузовых и пассажирских поездов. Стоимость проекта составляет более 6,6 миллиарда рублей.

Амурский мост на Транссибе протяженностью 2,6 км над руслом реки был построен в 1916 году. Строителям понадобилось меньше 4-х лет на сооружение сложнейшего мостового перехода, проект которого был удостоен Золотой медали Всемирной выставки в Париже наряду со знаменитой Эйфелевой башней. В те времена Амурский мост был крупнейшим по длине в Европе и вторым в мире.

Мост надежно служил более 80 лет. В 1999 году без остановки движения поездов завершена реконструкция первой очереди: на новых опорах проложена железнодорожная колея, рассчитанная на пропуск тяжеловесных поездов, а на втором ярусе сооружена автомобильная дорога над Амуром. Но для поездов мост оставался однопутным.