• USD
    77.7325
  • EUR
    85.7389
  • IMOEX
    2473.61
  • RTSI
    987.75
  • DJA
    6866.08
  • NASDAQ
    7360.58
  • BRENT
    27.62
  • ГАЗПРОМ
    180.06
  • Газпрнефть
    300.7
  • Роснефть
    321
  • АЛРОСА
    63.43
  • Сбербанк
    184.78

Аналитики Big Data: в ходе ажиотажа россияне запаслись продуктами на четыре месяца

Россияне в марте на фоне новостей о распространении коронавируса и ослаблении рубля запаслись продуктами почти на четыре месяца, сообщает X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель").

Эксперты изучили финансовые и закупочные данные всех трех сетей, а также данные программ лояльности, которые охватывают более 40 миллионов клиентов и 4,6 миллиарда чеков в год.

Сети Х5 ежедневно посещают 15 миллионов человек. "С 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения...", — отмечает Х5.

Этих товаров хватит средней российской семье на 108 дней.

Наметилась группа продуктов повышенного спроса, продажи которых с 9 по 22 марта в разы превышали обычный показатель. Так, спрос на мясные консервы вырос в 38 раз, замороженную продукцию - в 30 раз, овощи - в 29 раз, крупы — в 25,5 раза, сахар - в 24,6 раза, соль - в 19,7 раза.

В списке людей, которые сделали самые значительные запасы, оказались пенсионеры. Такое положение сложилось в большинстве регионов. "Чаще всего они закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу", — поясняет Х5.

Этих продуктов хватит одной семье на 126 дней.

Пик закупок пройден 17 марта, и уже в среду, 18 марта, спрос начал снижаться, в том числе на крупы и консервы.

При сохранении нынешнего уровня спроса и отсутствии новых существенных событий усиленные закупки продлятся еще несколько дней, потом спрос начнет уменьшаться. Количество потребителей, которые приходят пополнять "страховой запас", стремительно сокращается, заключает Х5.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере