Тема:

Коронавирус 4 недели назад

5 тенденций в розничной торговле из-за COVID-19


Matthias Balk/dpa/Global Look Press

Эпидемия коронавируса оказывает влияние на все отрасли экономики. Прежде всего эпидемия оказывает влияние на повседневную жизнь людей и, в частности, на розничную торговлю, которая переживает масштабную перестройку в последние месяцы во многих странах.

Эпидемия коронавируса оказывает влияние на все отрасли экономики. Прежде всего эпидемия оказывает влияние на повседневную жизнь людей и, в частности, на розничную торговлю, которая переживает масштабную перестройку в последние месяцы во многих странах.

Компании по-прежнему конкурируют за внимание покупателей, однако теперь конкуренция приняла совсем иную форму, так как на первый план вышли совсем другие факторы, чем несколько месяцев назад.

Ниже мы расскажем об основных тенденциях в розничной торговле, которые связаны с эпидемией COVID-19.

1. Рост онлайн-торговли среди продовольственных магазинов

Продуктовые магазины и аптеки были последними бастионами, которые не сдавались перед лицом роста онлайн-торговли, однако коронавирус стал тем самым фактором, который переломил эту ситуацию.

Практически все продуктовые магазины перешли на онлайн-площадки. Рост электронной торговли из-за эпидемии достиг невероятных темпов, причем это происходит во всех странах, охваченных эпидемией. Для многих людей, которые находятся на карантине, онлайн-заказ продуктов стал единственным способом обеспечить себя необходимыми продуктами.

2. Бесконтактная оплата

Эта тенденция набирает обороты. Многие магазины, доставляющие товары, объявили о бесконтактной доставке и оплате.

Бесконтактная оплата происходит по специальному бар-коду или с помощью различных приложений, которые разрабатываются специально для этих целей.

Эксперты полагают, что приложения для каждого ритейлера станут более распространенными. В этих приложениях покупатели могут не только заказывать товары, но и оплачивать их.

3. Покупка без оплаты на кассе

Во многих супермаркетах можно увидеть, что кассиры носят маски и перчатки, а многие отгорожены от покупателей специальным защитным стеклом. Однако даже такие меры зачастую смущают покупателей. Именно поэтому разрабатываются различные способы покупать товары без оплаты на кассе и соответственно без взаимодействия с кассиром.

В частности, разрабатываются приложения, с чьей помощью вы можете сканировать коды товаров, которые вы складываете в свою корзину. Затем приложение генерирует код, по которому вы можете оплатить покупки.

Для этого не нужно стоять на кассе. Вам потребуется только мобильный телефон, с помощью которого вы сканируете код и оплачиваете покупки. Подобные технологии уже существуют в США и других странах.

Такие технологии и раньше разрабатывались и внедрялись, однако с распространением вируса их применение получило более широкий масштаб.

4. Понятие “магазин” меняется

В целом само понимание того, что представляет из себя магазин, меняется уже сейчас. Магазин – это способ или устройство, с помощью которого можно получить то, что вам необходимо.

Многие ритейлеры настолько существенно изменили ход своей работы, что от традиционного понимания магазина осталось совсем немного.

Можно сказать, что такие изменения пошли на руку ритейлерам, так как это позволяет им экономить на оплате труда сотрудникам, а также на хранении товаров. Однако для многих сотрудников магазинов, которые потеряли свою работу, такие изменения стали крайне негативным изменением.

5. Автоматизация всех процессов

Основная задача для многих ритейлеров – сократить число контактов человека с человеком. Для достижения этой цели используются все возможные технологии, позволяющие автоматизировать те процессы, которые раньше выполнялись людьми.

Так как эпидемия коронавируса существенно ударила по отлаженным цепочкам поставок, ритейлеры стремятся как минимум смягчить последствия эпидемии, а в лучшем случае наладить бизнес таким образом, чтобы в сложившихся условиях получать прибыль.

Таким образом, получили развитие технологии применения роботов, дронов и т. д. Они будут не только следить за безопасностью, но также проводить уборку, наполнять полки новыми товарами и выполнять другую работу, которую обычно выполняют люди.

Эксперты прогнозируют, что получат развитие беспилотные автомобили, с помощью которых будет осуществляться доставка товаров.

Конечно, такие изменения затронут рынок труда, однако это не означает, что станет меньше рабочих мест. Эксперты прогнозируют, что людям придется проходить переобучение, однако это того стоит, так как люди будут меньше сталкиваться с опасностью заражения вирусом.