Поездки на машинах и введение пропусков: эксклюзивные интервью с Собяниным и Воробьевым

Пропускного режима в Москве пока не будет, но все общественные пространства, в том числе дворы и детские площадки, останутся под жестким контролем, чтобы не допустить там массового скопления людей. Следить будут и за перемещением автомобилей. Строгие ограничения по-прежнему будут действовать и в Подмосковье. Об этом рассказали мэр Москвы и губернатор Московской области нашим корреспондентам.

Пропускного режима в Москве пока не будет, но все общественные пространства, в том числе дворы и детские площадки, останутся под жестким контролем, чтобы не допустить там массового скопления людей. Следить будут и за перемещением автомобилей. Строгие ограничения по-прежнему будут действовать и в Подмосковье. Об этом рассказали мэр Москвы и губернатор Московской области нашим корреспондентам.

Автор: Марина Громова. Интервью с Сергеем Собяниным

— Сергей Семенович, как вы оцениваете уровень угрозы распространения коронавируса COVID-19 в Москве?

— Мы принимаем максимально жесткие решения, которые необходимы в этой ситуации. Сегодня мы видим, что на 80 процентов снизился траффик в метро, на 75 процентов — в наземном общественном транспорте. Наши улицы практически пустынны. Тяжелая ситуация морально. Мне просто тяжело смотреть на улицы, которые мы обустраивали для того, чтобы люди там гуляли, общались. Сегодня они пустынны, но это необходимо. И я уверен, что это временная мера.

— Накануне вы подписали указ о продлении ограничений, связанных с коронавирусом до 1 мая. При этом вводить пропуска для передвижения по городу пока не планируется. Как тогда будут контролировать соблюдение гражданами режима самоизоляции и планируют ли ужесточать меры по передвижению по городу на личном транспорте?

— Это контролируют сами граждане. Иногда жестче, чем сама полиция, выговаривая своим соседям или людям, которые пытаются организовать пикники возле своего дома. Пока мы придерживаемся такого хорошего режима, самодисциплины, я считаю, что пока не нужно вводить никакие пропуска. Но при этом полиция все равно будет контролировать места скопления людей, общественные места, дворы, выборочные проверки на дорогах осуществлять.

Мне задают вопрос: "Что, нельзя нам выйти на детскую площадку?". Вы представьте себе: несколько мам с детьми вышли на площадку. Они даже не находятся рядом друг с другом. Во-первых, детей трудно удержать друг от друга. Во-вторых, они берут руками либо спортивные снаряды, либо карусели — остается след. Сделать такую нормальную изоляцию невозможно. В результате мы можем просто перезаразить весь двор.

— На машине пока можно ездить?

— Конечно, если вы ездите на работу, если вы поехали в магазин. Но это не должны быть массовые катания. По системе ЦАФАП абсолютно видно, что там делает каждая машина — либо катается без конца по городу, либо от дома до работы или обратно. Будем за этим следить.

— Но пока количество человек в машине не ограничивается?

— Пока не ограничивается. Мы сами должны понимать и осознавать то, что мы делаем. Надо иметь в виду: если вы собираетесь впятером, вшестером с соседями поехали куда-то — это негодная ситуация. Лучше уж тогда на общественном транспорте.

Автор: Ярослав Красиенко. Интервью с Андреем Воробьевым

— Вопрос, который сейчас волнует сотни тысяч людей — транспортное сообщение между Москвой и областью. Планируется ли вводить какие-то ограничения?

— Ограничение касаются, прежде всего, групп риска. Это люди старшего поколения и люди, имеющие хронические заболевания. Других ограничений, по сути, не существует, но езда без дела должна быть исключена полностью.

Мы разрабатываем цифровую платформу. Пока она не запущена, ее готовят. Она, в случае необходимости, позволяет человеку зарегистрироваться и пойти туда, куда необходимо. На сайте mosreg.ru мы на следующей неделе вывесим всю необходимую информацию о том, как она будет работать. Цифровую платформу еще готовят.

Всегда у человека есть терпение. В первую неделю оно было хорошим, а во вторую — все, невмоготу сидеть. И вот это будет, наверное, самый сложный этап.

— Очень много ходит разговоров о введении неких спецпропусков.

— Мы ведем эту работу. Но важно не "жестить" ни в коем случае, а действовать разъяснением, убеждением.

— То есть, если человек едет на машине или идет пешком, к нему может подойти патруль, задать вопрос соответствующий?

— Конечно может, но, по большому счету, если ты идешь один, это не проблема. Проблемой является, если мы видим группу лиц. Именно таким случаям, в первую очередь, мы не должны дать возможность распространяться, поэтому полицейские должны на это смотреть.