Китай стимулирует продажи экспортных товаров внутри страны

Китай будет стимулировать продажи экспортной продукции на внутреннем рынке, поскольку внешняя торговля столкнулась с беспрецедентными проблемами в связи с пандемией коронавируса, заявил помощник министра торговли КНР, передает Reuters.

Китай будет стимулировать продажи экспортной продукции на внутреннем рынке, поскольку внешняя торговля столкнулась с беспрецедентными проблемами в связи с пандемией коронавируса, заявил помощник министра торговли КНР, передает Reuters.

Поскольку коронавирус распространился почти на всех торговых партнеров Китая, вторая по величине экономика мира должна достичь замедления экономического роста до уровня, который будет самым низким с момента окончания культурной революции в 1976 году.

На данный момент китайский экспортный сектор столкнулся с потерей миллионов рабочих мест и массовыми остановками предприятий.

"Из-за быстрого распространения эпидемии в мире спрос на иностранные товары упал, и самой большой проблемой, с которой сталкиваются иностранные торговые компании, является сокращение заказов", — сказал Рен Хунбинь, помощник министра в Министерстве торговли КНР.

Он сказал, что фирмы по всем направлениям отменили или задержали свои заказы, а новые заказы "очень трудно оформлять":

"Неопределенность в отношении пандемии стала самой большой неопределенностью для развития внешней торговли".

Аналитики прогнозируют, что рост экономики Китая в 2020 году может быть ближе к отметке в 2% — самой низкой за последние 40 лет — из-за масштабного воздействия пандемии как внутри страны, так и за рубежом. Экономика КНР в прошлом году выросла на 6,1%.

Китайские зарубежные поставки упали на 17,2% в январе-феврале по сравнению с тем же периодом годом ранее, что стало самым резким падением с февраля 2019 года. Импорт упал на 4% в годовом выражении.

Китайское правительство активизирует усилия по созданию онлайн-ярмарок и направляет экспортеров на работу с розничными продавцами электронной торговли для продаж на внутренних рынках и координирует свои действия с торговыми партнерами для стабилизации цепочек поставок, что стало основными мерами поддержки экспортного сектора, сказал Рен.

Кантонская ярмарка, старейшая и крупнейшая в Китае выставка, которая будет проходить в режиме онлайн, будет включать в себя прямые трансляции для участников, сказал Ли Синцянь, другой представитель министерства торговли, на том же брифинге. Первоначально ярмарка должна была начаться 15 апреля, но была отложена из-за вспышки коронавируса.

В новых условиях Китай готов активизировать торговые отношения с другими странами, в том числе с США, сказал Рен, добавив, что Пекин надеется сотрудничать с Вашингтоном в продвижении двусторонней торговли.

Обе страны были вовлечены в почти двухлетнюю торговую войну с пошлинами на товары друг друга, пока переговорщики не заключили в январе соглашение о перемирии.