Аналитики сделали прогноз спада не только российского рынка новых автомобилей, но и сегмента подержанных.
Факторы, влияющие на авторынок, разделили на те, что до марта 2020 года и после, рассчитал "Автостат". К первой группе отнесли цены на нефть, курс рубля, покупательская способность населения, численность экономически активного населения, цены на автомобили и т.д.
Но в апреле начал сильно влиять коронавирус, ограничивший функционирование заводов, рабочий режим и передвижения населения, и заставивший закрыть границы стран, регионов и городов, разорвав цепочки поставок.
Предполагается, что из-за этих факторов кризис может длиться не один год, приведя к массовым банкротствам, падению доходов и платежеспособности населения и предприятий, убытки от ряда видов деятельности - и спад интереса к автомобиля, в итоге.
На этом фоне, российскому рынку 2020 года аналитики агентства предрекают обвал продаж новых автомобилей на 30-50%, хотя и оговариваются, что глубина падения будет зависеть от ряда факторов, включая господдержку отрасли.
А вот рынку подержанных автомобилей "Автостат" прогнозирует куда меньший спад. Если до конца года не будет нового обвала, то рынок "бэушек" упадет на 20-25%. При этом в России рынок подержанных автомобилей уже несколько лет куда больше и успешнее, чем сегмент новых автомобилей. Так, в 2019 оду объем вторичного рынка в России 5,4 млн легковых машин, показав к 2018 году спад всего на 0,4%.