Мобильные игры стали драйвером роста доходов IT-гиганта Tencent


Tencent

По словам компании, мобильные хиты Honor of Kings и Peacekeeper Elite помогли игровому подразделению вырасти и компенсировали снижение доходов от компьютерных игр.
  • Компания Tencent получила прибыль, которая превзошла ожидания рынка благодаря игровому бизнесу, а также лучшим, чем ожидалось, показателям в сфере рекламы и финтех услуг.
  • Выручка Tencent составила 108 миллиардов китайских юаней ($15,2 миллиарда), увеличившись на 26% по сравнению с предыдущим годом.
  • По словам компании, мобильные хиты Honor of Kings и Peacekeeper Elite помогли игровому подразделению вырасти и компенсировали снижение доходов от компьютерных игр.

Компания Tencent считается одним из немногих бенефициаров пандемии, поскольку миллионы людей, оказавшихся в изоляции, обратились за развлечениями к играм, облачным сервисам, инструментам для совместной работы и другим онлайн-сервисы для развлечения, образования или работы.
Облачные вычисления и офисные услуги компании, такие как Tencent Meeting, WeChat Work, а также ее онлайн-сервисы в сфере образования и здравоохранения сыграли важную роль, так как во время вспышки заболевания страна перешла на удаленную работу.

По итогам отчетного периода выручка китайского высокотехнологического гиганта Tencent составила 108 миллиардов китайских юаней ($15,2 миллиарда), что на 26% больше, чем в прошлом году. Прибыль, приходящаяся на акционеров компании, достигла 28,9 миллиарда юаней по сравнению с 23,83 миллиарда юаней. Это рост на 6% по сравнению с прошлым годом.

"Игры играют важную роль в развлечении игроков и поддержании с ними связи, особенно в период пребывания на дому.  Для мобильных игр наши студии выпустили привлекательный контент, а издательские команды провели захватывающие внутриигровые события и мероприятия, в результате чего выросло количество DAU (ежедневных активных пользователей)", — говорится в заявлении Tencent.

Доходы от онлайн-игр выросли на 31% по сравнению с прошлым годом и составили 37,3 миллиарда юаней. Общий доход от игр на смартфонах составил 34,7 миллиарда юаней за мартовский квартал. Аналитики инвестиционного банка Jefferies ожидали, что доход составит 31,6 миллиарда юаней. Доход от мобильных игр увеличился благодаря популярным играм Tencent, среди которых Honor of Kings, которые были обновлены в течение квартала, и Peacekeeper Elite.

Между тем, доход от компьютерных игр упал примерно на 17% до 11,8 миллиарда юаней, что Tencent приписывает временному закрытию интернет-кафе и нейтральной динамике в Dungeon & Fighter.

Около 16% доходов Tencent поступает от рекламы, и аналитики ожидали замедления темпов роста в этом бизнесе, учитывая более глобальное замедление роста рекламного рынка Китая.

Исследовательская фирма eMarketer заявила, что общие расходы на рекламу в Китае в 2020 году составят $113,67 миллиарда, что представляет собой рост на 8,4% в годовом исчислении - самый медленный с 2011 года, когда компания начала отслеживать показатели.

Но доходы Tencent от продажи рекламы выросли до 17,7 миллиарда юаней, что на 32% выше в годовом исчислении и превысило 19%-й рост, наблюдавшийся в IV квартале 2019 года.

Китайский гигант недавно увеличил количество рекламы, которую можно было разместить в мессенджере WeChat, в секции Moments. Реклама в Moments практически идентична рекламе в Facebook (запрещена в РФ), так как приложение позволяет брендам размещать рекламу в новых каналах сообществ. Система предоставляет рекламодателям возможность получать высококачественные данные о пользователях, позволяя маркетологам определять свою целевую аудиторию по возрасту, местоположению, полу, отрасли и т. д.

"Наши доходы от онлайн-рекламы росли по сравнению с прошлым годом, отражая увеличение времени, которое потребитель тратил на наши ключевые приложения во время пребывания на дому, и привлекательную окупаемость инвестиций (ROI), которую мы доставляли рекламодателям", — сказала компания Tencent.

Доходы от рекламы в социальных сетях выросли на 47% в годовом исчислении и составили 14,6 миллиарда юаней, что представляет собой основную часть от общего объема продаж рекламы. Это компенсировало сокращение рекламы на видео и новостных лентах Tencent.

"Мы предоставили устойчивые квартальные операционные и финансовые показатели, демонстрирующие стабильность нашей бизнес-модели и платформенную ценность нашей компании, — заявила Tencent в среду после закрытия рынка. —Заглядывая вперед, мы ожидаем, что внутриигровая потребительская активность в значительной степени нормализуется, по мере того как люди возвращаются к работе и мы видим некоторые препятствия для индустрии онлайн-рекламы".

Акции Tencent выросли более чем на 10% с конца января, несмотря на глобальный рыночный кризис, закрылись на росте в 0,32% до 429,60 гонконгского доллара в среду до объявления прибыли. Результаты интернет-гиганта объявлены на фоне неравномерного восстановления экономики Китая, которая впервые с 1976 года сократилась в I квартале этого года на фоне обширных карантинных мер, направленных на сдерживание распространение коронавируса.