SpaceX хочет получить от Калифорнии инвестиции в размере $650 тыс.


EPA

Космическая компания SpaceX привлекает финансирование от Калифорнии, пока ее глава Илон Маск спорит с властями штата о закрытии завода во Фримонте

Частная космическая компания SpaceX стремится привлечь финансирование в размере почти 656 000 долларов от Калифорнии. При этом глава компании Илон Маск в последнее время яростно спорит с властями по поводу того, должна ли другая его компания, Tesla, закрывать свой завод в штате, сообщает Bloomberg.

Запрос SpaceX на средства для обучения существующих сотрудников и найма новых работников будет сделан перед комиссией штата по вопросам трудоустройства 15 мая, через неделю после того, как округ, в котором расположен завод Тесла, попытался приостановить работу фабрики. Маск считает карантинные меры в Калифорнии "антиконституционными", и подал против округа Аламида иск в суд. Бизнесмен даже пригрозил перенести производство Tesla из Калифорнии, если ему будут чинить препятствия.

Илон Маск, похоже, доминирует в противостоянии со штатом — в понедельник он написал в Твиттере, что Tesla возобновляет производство вопреки запрету местных властей. В случае, если власти собираются кого-то арестовать, то Маск предложил заключить под стражу только его самого. В другой записи в Twitter Маск отметил, что Калифорния уже одобрила открытие всех остальных автокомпаний в США, однако его завод выделили отдельно.

Запрос на финансирование от SpaceX касается двух проектов. Первый направлен на финансирование подготовки около 900 существующих сотрудников для подразделения Starlink, которое находится на первом этапе создания проекта спутникового интернета и запустила более 240 спутников.

"Этот проект увеличил спрос на подготовку кадров для SpaceX, с тем чтобы обеспечить стажеров необходимыми навыками для работы со Starlink", — говорится в сообщении компании. Целью SpaceX является предоставление услуг в северных районах США и Канады в этом году и расширение до глобального охвата к 2021 году.

Второй проект предполагает дополнительное привлечение 300 сотрудников для работы над Starship — космическим кораблем, при помощи которого Маск надеется переправить людей на Луну, Марс и другие планеты.

В сентябре прошлого года Илон Маск уверял, что космический корабль Starship должен выйти на околоземную орбиту уже через полгода, а впоследствии полететь и на Марс. Всего Маск планирует около 10 беспилотных тест-полетов на орбиту и затем – с людьми: утверждает, что попытается сделать это уже в 2020 году. Видимо, в планы все же были внесены некоторые коррективы, так как пока прототипы звездолета взрываются на испытаниях.

Starship относится к ракетам многоразового использования. Корабль сможет транспортировать до 100 человек в длительном полете и нести около 100 тонн полезного груза. Для запуска корабля на орбиту создается новая ракета-носитель под названием Falcon Super Heavy длиной 68 м и диаметром 9 м.

Согласно 600-страничному документу, сотрудники комиссии по трудовому обучению рекомендовали одобрить это предложение. Это будет второй грант, предоставленный группой после того, как в июне 2018 года была получена сумма в размере 177 148 долларов. Позднее в этом месяце компания SpaceX должна будет доставить американских астронавтов на Международную космическую станцию по заказу Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Tesla, кстати, тоже просила и получила финансирование. В феврале компания предстала перед комиссией и просила 380 512 долларов на обучение рабочих, в том числе 1000 новых сотрудников. Из протокола февральского заседания следует, что члены группы задали компании несколько вопросов о прежнем финансировании и об истории увольнений, и никаких действий предпринято не было. Предложение было отозвано.

"Истерика в Твиттере Илона Маска и привычное сосредоточение внимания на прибыли, а не на людях, оставляет очень неприятное впечатление", — сказала в электронном письме Гретхен Ньюсом, которая является политическим директором профсоюзной организации работников электроэнергетики International Brotherhood of Electrical Workers Local 569. "Штат Калифорния многое сделал для субсидирования и поддержки Tesla, в то время как компания продолжает свою возмутительную практику увольнений, подвергает опасности работников тяжелыми условиями труда и нарушениями правил Управления по охране труда".