Тема:

Коронавирус 1 неделя назад

Скандал с вакциной: Макрон не смог промолчать

Интересные процессы происходят в Европе. В День Европы, который отмечается в ЕС 9 мая, лидер французской политической партии Национальное объединение Марин Ле Пен опубликовала статью, которая как-то сначала проскочила мимо, так что прочли ее толком лишь недавно.

Автор: Дмитрий Киселёв

Интересные процессы происходят в Европе. В День Европы, который отмечается в ЕС 9 мая, лидер французской политической партии Национальное объединение Марин Ле Пен опубликовала статью, которая как-то сначала проскочила мимо, так что прочли ее толком лишь недавно. Главный тезис: Европейский союз отжил свое. ЕС не Европа, а отвратная подделка. Нужна "Европа наций".

"Сегодня санитарный кризис вновь вернул значимость и легитимность словам, которые выпали из обихода из-за слабости нашего руководства: "суверенитет", "границы", "государственная стратегия", "национальные интересы". За этими семантическими сдвигами просматривается идеологическая победа, которая, без сомнения, сулит грядущие политические перемены", — отмечается в материале.

Вскоре после этой статьи во Франции разгорелся бешеный скандал, в центре которого как раз оказались те самые понятия "суверенитет", "государственная стратегия", "национальные интересы". Просто стало известно, что США уже заплатили 226 миллионов французскому фармацевтическому гиганту Sanofi. К слову, всемирно известный Институт Пастера — это собственность Sanofi. Американцы заплатили аванс за изготовление для них вакцины от коронавируса и рассчитывают первыми ее получить, то есть до французов. Проплата прошла 18 февраля.

Знал ли о ней президент Макрон? Не мог не знать, ведь ключевая фигура в Sanofi — Серж Вайнберг. Он — давний близкий друг Макрона и старший товарищ, который в свое время составил ему протекцию на работу в банк Ротшильдов. То есть отношения более чем доверительные.

Сейчас Макрона во Франции обвиняют в предательстве национальных интересов, мол, вакцина от французской компании должна защитить прежде всего Францию, а уж потом, если что, — США. Скоро Макрон вроде как вызывает на ковер исполнительного директора Sanofi Пола Хадсона. Но Хадсон по сравнению с Вайнбергом — лишь номинальная фигура.

У Макрона — явный конфликт интересов. Но это с точки зрения французов. А со стороны США, — ничего личного. Просто бизнес. Ну, это как угнать из Китая самолет с миллионами масок, предназначавшихся для французов. То есть трансатлантическое партнерство — это посадить у Белого дома вместе дерево, стряхнуть пушок или перхоть с плеча француза. Но когда дело доходит до серьезного, то табачок врозь.

Анастасия Попова

Глава Sanofi Серж Вейнберг заприметил молодого Макрона, когда тому было всего 30. Именно он устроил его в банк Ротшильдов, где начинающему инвестору поручили заниматься выгодными сделками по слиянию компаний. Уже после первой Макрон стал миллионером. Именно Вейнберг обеспечил ему взлет по карьерной лестнице в стане левых, именно он вложился в его президентскую кампанию, именно ему Макрон первым рассказал о планах создать движение "Республика на марше". Отношения давние, близкие и дружеские. Макрон в бытность министром экономики помогал ему выгодно инвестировать и переводил на счета фармацевтического гиганта миллионы евро налогов, когда там сокращали рабочие места.

"Это 125 миллионов евро, и это минимум, который каждый год пересылали фирме. Это деньги, которые переводит государство на исследование компании, которая сокращает рабочие места в сфере исследований. Это непостижимо", — говорят французские СМИ.

"Если бы мы не давали эти деньги этой фирме, она бы перевела все свои исследования и даже штаб-квартиру за рубеж", — заявил Макрон.

Штаб-квартира осталась в Париже, но основные мощности, которые будут задействованы для производства вакцины от коронавируса, находятся в Канаде и США, которые уже перевели на счета французской компании 226 миллионов долларов. Так что задержек с доставкой лекарства в будущем возникнуть не должно.

"Это правда, что мы очень рано начали работать с американским правительством, которое заплатило нам несколько сотен миллионов евро. США опередили всех", — сказал Оливье Божильо, глава французского подразделения Sanofi.

Впрочем, вложились они в фирму, которая запятнала себя скандалами. Филиппинские власти обвиняют Sanofi в том, что ее вакцина от лихорадки Денге убила 10 малышей. А лекарство от эпилепсии "Депакин", которое назначали беременным, во Франции стало причиной рождения около 30,5 тысячи детей-инвалидов. Ущерб оценили в миллионы евро, но Sanofi возмещать их отказалось.

"Государство платит и помогает этим семьям. Sanofi не перевели ни копейки. Они делают что хотят, и мы не можем осмелиться стукнуть кулаком по столу и хоть что-то им сказать. Они пользуются привилегиями и все, вплоть до цента, что могут взять из казны, забирают себе", — заявил Каро Фиат, депутат Национальной ассамблеи от партии "Непокорная Франция".

В январе этого года Макрон вдобавок наградил Сержа Вейнберга высшей наградой — орденом Почетного легиона. Его фармацевтическая компания сейчас действует по всем законам глобального бизнеса, которые президент прекрасно понимает. Еще будучи министром, он за 13 миллиардов долларов продал все права на обслуживание 58 французских ядерных станций США. Делом о возможном коррупционном сговоре заинтересовалась прокуратура.

"То есть сегодня из-за господина Макрона Франция больше не является независимой в ядерной области. Это человек, который вырос у Ротшильдов, для него неважно, это французская, немецкая или русская фирма. Главное — какую сделку можно с ней провернуть", — отметил Тьерри Мариани, депутат европейского парламента от фракции "Идентичность и демократия".

После заявления, что французская компания отправит первые вакцины в США, промолчать не получилось. Макрон вынужден реагировать, он пригласил исполнительного директора на закрытую беседу к себе во дворец больше для вида, чтобы хоть как-то потушить разгоревшийся скандал.

Конечно, не факт, что французская компания создаст вакцину первой, исследованиями сейчас занимаются больше ста ведущих мировых лабораторий. В любом случае вакцина не появится раньше следующего года. Глава Sanofi уверяет: она будет доступна всем, только вот США были первыми, они заранее сделали предзаказ, ну, а дальше уже работают законы рынка, которые в этот раз за год до президентских выборов во Франции могут сработать против Эммануэля Макрона.