• USD
    68.9831
  • EUR
    76.7782
  • IMOEX
    2796.51
  • RTSI
    1277.85
  • DJA
    8368.23
  • NASDAQ
    9609.97
  • BRENT
    39.67
  • ГАЗПРОМ
    201.97
  • Газпрнефть
    345
  • Роснефть
    387
  • АЛРОСА
    68.27
  • Сбербанк
    212

Alibaba вложит $1,4 млрд в искусственный интеллект для умных колонок

South China Morning Post

Alibaba Group Holding Ltd инвестирует 10 миллиардов юаней (1,41 миллиарда долларов) в систему искусственного интеллекта (ИИ) и интернета вещей (Internet of Things) для своего смарт-динамика Tmall Genie, сообщила компания в среду.

Деньги будут направлены на разработку собственных технологий, а также на добавление контента для колонки. Такая инициатива была объявлена в связи с тем, что китайский гигант электронной коммерции продолжает продвигать новые технологии и развивать новые бизнес-направления за рамками привычного онлайн-шопинга.

Инвестиции направлены на расширение экосистемы Tmall Genie за счет интеграции большего количества контента и услуг Alibaba, начиная от развлечений и заканчивая здравоохранением, образованием и онлайн-шоппингом, говорится в заявлении компании, сделанном в среду.

В рамках инициативы с 1 июля мини-приложения на платежной платформе Alipay могут быть интегрированы с Tmall Genie. Потребители также могут смотреть Taobao Live — торговом стриминговом канале Alibaba Taobao Marketplace — через экран Tmall Genie.

Кроме того, инвестиции позволят внедрить больше технологий AIoT, разработанных внутри компании, включая операционную систему IoT, периферийные вычисления, а также визуальный и голосовой ИИ, сказали в компании.

В заявлении говорится, что Tmall Genie поделится своими технологиями, навыками проектирования продуктов, а также методами создания контента и обслуживания с партнерами для совместной разработки интеллектуальных продуктов, таких как холодильники, роботы-пылесосы и "умная" спортивная одежда.

 

Первая модель Tmall Genie появилась в 2017 году и, как и конкурирующий аналог американской Amazon Echo, китайской колонкой можно управлять через голосовые команды, чтобы воспроизводить музыку, выдавать информацию о погоде и выполнять другие функции. Самая последняя модель колонки стоит 549 юаней ($77,28) и поставляется с 10-дюймовым экраном.

Alibaba конкурирует с Xiaomi Corp и Baidu Inc в секторе интеллектуальных акустических систем. По данным исследовательской компании Canalys, в 2019 году Alibaba поставила потребителям 16,8 млн умных колонок, тогда как поставки ее главного конкурента Baidu составили 17,3 млн устройств.

По данным IDC, Китай, являющийся одним из самых быстрорастущих рынков интеллектуальных акустических систем в мире, в прошлом году продемонстрировал "взрывной рост" поставок устройств на 110 процентов. Топ-брендами остаются Alibaba, поисковый гигант Baidu, а также производитель смартфонов и бытовой техники Xiaomi Corp, которые составляют более 90 процентов рынка смарт-динамиков Китая.

Сектор смарт-колонок очень важен для китайских вендоров, которые помогли организовать поставки этих подключенных устройств по всему миру. Эти компании видят потенциал проникновения в огромную новую пользовательскую базу, так как все больше потребителей в домашних условиях начинают привыкать к взаимодействию с устройствами с помощью голосовых команд.

Несмотря на резкое падение продаж в первом квартале из-за пандемии коронавируса, по данным IDC, поставки интеллектуальных акустических систем в Китае, согласно прогнозам, вырастут на 9,8% в 2020 году.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере