США опасаются глобального доминирования Китая


EPA

Поднебесная находится в состоянии войны с Америкой, даже если последняя не осознает, что ведет войну с Китаем. Цель Пекина – установить мировое экономическое господство к 2049 году. Китай стремится лишить Соединенные Штаты роли глобального лидера и намерен взять под экономический контроль другие страны. В эту войну не вовлечен китайский народ. Речь идет об авторитарном руководстве во главе с Си Цзиньпином, пишет в The National Interest американский политолог Джеймс Фаррелл.

Поднебесная находится в состоянии войны с Америкой, даже если последняя не осознает, что ведет войну с Китаем. Цель Пекина — установить мировое экономическое господство к 2049 году. Китай стремится лишить Соединенные Штаты роли глобального лидера и намерен взять под экономический контроль другие страны. В эту войну не вовлечен китайский народ. Речь идет об авторитарном руководстве во главе с Си Цзиньпином, пишет в The National Interest американский политолог Джеймс Фаррелл.

Китай, вероятно, изначально не собирался ввязываться в войну с Америкой. Но появившийся коронавирус не удалось сдержать, и он начал распространяться по всему миру. Опасаясь потерять контроль внутри страны и авторитет за рубежом, Си перешел от обороны к нападению. Китай разрешил своим гражданам уезжать на Запад, но закрыл границы для иностранцев, отказался своевременно делиться научными данными с зарубежными коллегами, создал большие запаса товаров медицинского назначения, а также развязал информационную войну против Запада.

Очень важно понимать, как Китай интерпретирует войну. Для Запада это, как написал голландский философ Гуго Гроций, "борьба с использованием силы, вооруженная схватка между странами". Китайский подход заключается в предотвращении реального вооруженного конфликта. Сформулированная еще в VI веке до н. э. древнекитайским стратегом и мыслителем Сунь-Цзы военная концепция включает обман, дипломатическое и экономическое давление, а также стремление к относительной выгоде над противником. В свете этой концепции и следует оценивать действия Пекина.

Совершенно очевидно, что Китай стремится к глобальному экономическому превосходству. Для этого он вкладывает огромные средства в инфраструктуру развитых и развивающихся стран, чтобы создать зависимость от китайской экономики и, таким образом, подчинить их себе.

Ключевым элементом стратегии Пекина является проект "Один пояс – один путь" (долговая ловушка для ничего не подозревающих стран) и его усилия по превращению китайских компонентов и технологий, таких как Huawei 5G, в основу будущих технологий. И то и другое подрывает экономический и политический суверенитет других государств. Технология Huawei имеет серьезную уязвимость в системе безопасности и включает шпионские программы, уверены в администрации Дональда Трампа. Цель Коммунистической партии КНР — контролировать инфраструктуру, на которой базируется глобальный интернет, что неминуемо поставит свободу и частную жизнь граждан Запада под угрозу.

Для эффективной борьбы с Китаем Америка должна активно финансировать и стимулировать создание новых отраслей промышленности у себя дома в жизненно важных секторах экономики, в которых компоненты в настоящее время поступают из Китая, что позволит устранить зависимость от китайского импорта.

Америка также должна добиваться финансовой компенсации от Китая. Следует отменить закон о суверенном иммунитете иностранных государств (Foreign Sovereign Immunities Act), чтобы дать американским компаниям инструменты, когда они судятся с нарушающими контракты китайскими компаниями. Односторонний отъем у Китая казначейских облигаций США на триллион долларов — другой возможный шаг — может иметь нежелательные побочные последствия. Здесь следует все взвесить и иметь полную поддержку Республиканской и Демократической партий. В любом случае действия должны быть жесткими и решительными, так как сегодняшнее поведение Китая можно сравнить с военной агрессией.