Миллиардный СПИК: Volkswagen собрался выпускать в России три новых вседорожника

Выпуск новых моделей в России могут наладить в рамках заключенного немецким концерном в конце июня 2019 года специнвестконтракта, который предполагает инвестиции в размере, превышающем 60 млрд рублей.

Выпуск новых моделей в России могут наладить в рамках заключенного немецким концерном в конце июня 2019 года специнвестконтракта, который предполагает инвестиции в размере, превышающем 60 млрд рублей.

Инвестиции Volkswagen Group в России с 28 июня 2019 по 31 декабря 2028 года составят 61,5 млрд рублей в рамках заключенного специнвестконтракта (СПИКа). Такие данные появились в реестре федеральных специнвестконтрактов для ГИС "Промышленность", сообщает агенство "Прайм".

По объему вложений в автопром Volkswagen занимает второе место после совместного контракта "АвтоВАЗа" и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, совокупный размер заявленных инвестиций которых составил 70 миллиардов рублей.

При этом в рамках СПИКа Volkswagen будет развивать в России производство не только уже известных на нашем рынке моделлей (новые Skoda Octavia и Rapid, кроссоверы Kodiak и Karoq), но и моделей, которых сейчас на российском рынке нет. Это компакт-кроссовер Volkswagen Tarek, а также неназваные "крупноразмерный внедорожник" и "новая модель компактного внедорожника". Также ранее назывались планы по локализовации производство турбомотора 1,4 TSI в Калуге.

Проект доступного кроссовера Volkswagen для Северной и Южной Америки, а также России, в целом называется Tarek. Его аналог Tharu (на фото) уже выпускается в Китае и отличается от того, что увидим мы. Не исключено, что сравнительно доступный паркетник Volkswagen Tarek технически будет во многом повторять Skoda Karoq, выпускаемый в Нижнем Новгороде.

"Тарек" получит такую же конфигурацию платформы MQB с похожими общими габаритами. О моторной гамме говорить пока рано – можно лишь условно предположить появление "промежуточного" 1,4 л TSI на 150 л.с., с механикой и 7-DSG (или АКП). Появятся ли 1,6-литровый атмосферник, более мощные турбо и полный привод, пока предсказать сложно.

В Китае похожий по концепции Tharu располагает турбомоторами 1,2 л, 1,4 л и 2,0 л, но оснащается только передним приводом. Так что "наша" конфигурация, наверняка, будет другой. Аналогичный российскому Volkswagen Tarek будет выпускаться на заводах в Мексике и Аргентине. Первый будет закрывать объемы для США, Канады и, собственно, Мексики, а аргентинская площадка будет удовлетворять спрос в Южной Америке. Поскольку Volkswagen Tarek позиционируется на ступень ниже Tiguan, то вполне логично, что и стартовый рублевый ценник на него должен оказаться ниже 1,5 млн рублей.