Alibaba сообщила о росте доходов и пользовательской базы во время пандемии covid-19


Вести.Экономика

Гигант электронной коммерции Alibaba сообщил об увеличении доходов за мартовский квартал на фоне роста числа интернет-заказов во время пандемии коронавируса в Китае и растущего спроса со стороны бизнеса на услуги облачных вычислений.

Гигант электронной коммерции в пятницу сообщил о 22-процентном увеличении доходов за мартовский квартал на фоне роста числа интернет-заказов во время пандемии коронавируса в Китае и растущего спроса со стороны бизнеса на услуги облачных вычислений. Так как Alibaba является крупнейшим оператором электронной коммерции в Поднебесной, финансовые результаты компании рассматриваются многими инвесторами как косвенный показатель потребительских расходов в Китае и барометр ее экономического здоровья.

Чистая прибыль Alibaba по итогам 2019-2020 финансового года, завершившегося 31 марта, увеличилась в 1,7 раза и составила 19,821 миллиарда долларов. Разводненная прибыль на одну обыкновенную акцию, составила 0,99 доллара по итогам отчетного периода против 0,58 доллара годом ранее.

Выручка Alibaba составила 71,99 миллиарда долларов. Alibaba Group Holding ожидает, что выручка за 2021 финансовый год достигнет более 650 млрд. юаней (91,1 млрд. долларов), так как внутреннее потребление Китая восстанавливается после сбоев, вызванных пандемией коронавирусов, и все больше предприятий переходят на цифровые операции.

В компании отметили, что несмотря на последствия пандемии Covid-19, общий объем оборота товаров достиг исторического рубежа в 1 триллион долларов — стратегической цели, которую компания поставила перед собой пять лет назад.

Доходы Alibaba за мартовский квартал превысили консенсус аналитиков Bloomberg. Этот рост финпоказателей был достигнут благодаря более высокой интернет-активности в условиях карантина и социального отчуждения. Количество ежемесячных активных пользователей китайских платформ, включая Taobao Marketplace и Tmall, выросло на 125 млн. и теперь составляет 846 млн. человек

За год аудитория пользователей розничных сервисов Alibaba достигла 960 млн. по всему миру, в том числе 780 млн. в Китае и 180 млн. за пределами страны. За двенадцать месяцев показатель числа пользователей внутри страны увеличился на 72 млн.

Чистая прибыль компании в четвертом квартале фингода упала в годовом выражении до 49 миллионов долларов с 3,3 миллиарда долларов годом ранее. Разводненная прибыль, приходящаяся на одну обыкновенную акцию, составила 0,02 доллара против показателя 0,18 доллара за четвертый квартал прошлого фингода. Выручка в отчетном периоде увеличилась на 22%, достигнув 16,1 миллиарда долларов.

Акции Alibaba на Гонконгской фондовой бирже снизились на 3,88 процента и в пятницу закрылись на уровне 198,2 гонконгских долларов. На сегодняшний день акции упали на 5,7 процента в годовом исчислении.

"Несмотря на то, что пандемия негативно сказалась на большинстве наших основных внутренних коммерческих предприятий, начиная с конца января, мы наблюдаем устойчивое восстановление с марта", — сказала в заявлении Мэгги Ву, финансовый директор Alibaba. "Основываясь на нашем сегодняшнем видении китайского внутреннего потребления и цифровизации предприятий, мы ожидаем получить более 650 миллиардов юаней доходов в 2021 финансовом году".

Alibaba, акции которой начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2014 году, также внимательно следит за развитием событий, связанных с принятием Сенатом США законопроекта, направленного на исключение из котировальных списков американских бирж акций тех китайских компаний, которые не привели систему бухгалтерской отчётности в соответствие с американскими стандартами.

Для китайских IT-гигантов возможность торговаться на американских биржах открывает доступ к дополнительным источникам финансирования, но законодатели в США пытаются перекрыть эти инвест-каналы. На прошлой неделе американские власти выдали запрет Федеральному пенсионному фонду на вложения в активы китайских компаний. Инициатива по делистингу китайских компаний должна пройти согласование в Конгрессе США и быть утверждена президентом страны, прежде чем она станет действующим законом.

"Все эти годы мы последовательно стремились развивать бизнес в долгосрочной перспективе... Мы будем стараться соблюдать любое законодательство, целью которого является защита и обеспечение прозрачности для инвесторов, покупающих ценные бумаги на американских фондовых биржах", — заявила Мэгги Ву. 

В то время как компания ожидает рост пользовательской базы, Alibaba видит огромные возможности для своего бизнеса облачных вычислений, так как больше организаций решают двигаться в сторону большей цифровизации. Доходы от дочерней компании Alibaba Cloud выросли на 58 процентов в марте до 12,2 миллиардов юаней и на 62 процента за 12 месяцев, закончившихся в марте, до 40 миллиардов юаней.

"Во время пандемии наш облачный бизнес быстро развивался, что было вызвано увеличением потребления видеоконтента, а также широким внедрением удаленной работы и обучения", — сказал Дэниэл Чжан, главный исполнительный директор Alibaba Group. "Наша инфраструктура облачных вычислений и крупный бизнес по работе с данными также сыграли ключевую роль в быстром возобновлении деятельности".