Новый флешмоб в Рунете разорил продавцов мебели

На этой неделе по Рунету прокатилась волна флешмоба "Какой ты диван". Его участникам предлагали вбить свое имя в поисковик со словом "диван" и узнать, какой предмет мебели с ним ассоциируется. В твиттере массовая акция запустилась с подачи писателя Александра Пелевина и была поддержана другими знаменитостями, включая телеведущего Ивана Урганта.

Однако новый флешмоб сыграл плохую шутку с интернет-магазинами мебели, которые размещают в поисковиках контекстную рекламу. Владельцам сайтов приходится платить за каждый клик от пользователя, который просто зашел поинтересоваться, "какой он диван".

Об обилии "пустых" переходов сообщил маркетолог Евгений Костин, который выложил в фейсбуке жалобы от своих клиентов. Его попросили разобраться с "вероятностью неадекватных кликов" и объяснить, почему аномально высокое количество переходов по платным объявлениям не приводит к продажам. "Такого быть не может, заказов нет ни на одну позицию из этих диванов", - пожаловался рекламодатель.

Судя по прикрепленному к посту скриншоту, чаще всего пользователи интересовались диванами "Ольга", "Марина" и "Юлия". За переходы только по этим позициям заказчику пришлось заплатить около $172, написал Костин. Он уже обратился к рекламной площадке с просьбой вернуть эту сумму.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере