Китайская ByteDance заработала более $17 млрд. на подростках в TikTok


Вести.Hi-tech

Компания ByteDance обрела большой успех благодаря сервису TikTok, который очень популярен среди подростков США, России и других стран. Помимо этого сервиса, компания владеет ее китайской версией под названием Douyin и новостным приложением Toutiao.

Владелец видеосервиса TikTok компания ByteDance в прошлом году заработала более 17 млрд. долларов выручки и более 3 млрд. долларов чистой прибыли, сообщает Bloomberg. Выручка за прошлый год более чем в два раза превышает показатель 2018 года, когда компания заработала около 7,4 миллиардов долларов. Источники пожелали сохранить анонимность, так как финансовые детали не являются публичными.

Для сравнения, Instagram (запрещена в РФ), являющийся дочерней компанией Facebook (запрещена в РФ), принес около 20 млрд. долларов рекламных доходов в 2019 году, сообщает Bloomberg. Google заявила, что ее видео подразделение YouTube заработало 15,1 млрд. долларов от рекламы в прошлом году.

Аудитория приложений ByteDance составляет около 1,5 млрд. ежемесячных активных пользователей. Флагманским сервисом, безусловно, можно считать платформу коротких видео TikTok и ее китайскую версию под названием Douyin, а также новостной сервис Toutiao. В этом месяце компания переманила на пост генерального директора (и, одновременно, операционного директора) топ-менеджера Disney Кевина Майера.

В американском медиахолдинге Майер возглавлял направление стриминга и международных операций. Именно под его руководством компания запускала сервис Disney+ прошлой осенью, к настоящему моменту набравший более 50 млн подписчиков. Более того, пишет TechCrunch, Майера рассматривали как потенциального преемника гендиректора Disney Боба Айгера. Однако в феврале после внезапного ухода Айгера компанию возглавил другой топ-менеджер, Боб Чапек.

Популярность китайского приложения с короткими видео, ставшего культурным феноменом, не может не беспокоить американских конкурентов. За последние два года аудитория сервиса выросла более чем на 125%, а за последние 12 месяцев приложение скачали из магазинов App Store и Google Play 842 млн раз. По слухам, принадлежащий Google YouTube уже разрабатывает аналогичное приложение с лентой коротких видео.

При этом китайская компания добилась успеха несмотря на то, что американские законодатели периодически совершают нападки на TikTok и выражают озабоченность по поводу неприкосновенности частной жизни и цензуры.  Ранее члены Конгресса США высказывали опасения, что растущее влияние TikTok представляет угрозу национальной безопасности. В том числе, в связи с тем, что приложение может делиться данными со своим владельцем — китайской Bytedance.

ByteDance расширяет свою деятельность на новые сферы, включая электронную коммерцию и игры. В этом году она начала активно нанимать сотрудников и планирует создать 40 000 новых рабочих мест в 2020 году, в надежде соответствовать численности персонала гиганта электронной коммерции Alibaba Group Holding в то время, как технологические корпорации по всему миру проводят сокращения персонала.

ByteDance провела предварительные переговоры о первичном публичном размещении акций в прошлом году, но не спешит выходить на биржу, учитывая ее финансовые показатели, говорят источники агентства. По словам информаторов, в настоящее время у компании более 6 миллиардов долларов кэша.

Bytedance, который поддерживается SoftBank Group, General Atlantic и Sequoia, уже является самым ценным стартапом в мире, по словам исследователей CB Insights. Анонимные источники Bloomberg рассказали, что в последнее время было заключено несколько сделок по продаже долей в компании. В ходе некоторых из них она была вовсе оценена в 140 миллиардов долларов.

Недавно TikTok и его китайский вариант Douyin заняли первое место по доходам от покупок внутри мобильных приложений в апреле согласно данным Sensor Tower. За месяц сервис коротких видео продемонстрировали десятикратный рост выручки, достигшей $78 миллионов. Это больше, чем YouTube, Tinder и Netflix, которые зарабатывают на платных подписках.

На долю китайского рынка, где приложение известно под местных брендом Douyin, приходится 86,6% дохода, за ним следуют США с 8,2%.

В любой из версий видеоприложения есть возможность покупать внутреннюю "валюту", которую можно тратить на поддержку понравившихся авторов. При этом ни TikTok, ни Douyin не вошли в топ-10 по объему покупок внутри приложения в Google Play, но заняли первое место среди приложений App Store.

YouTube занял второе место в рейтинге — выручка от покупок внутри приложения составила почти $76 миллионов, увеличившись на 57% в сравнении с апрелем прошлого года. Наибольшая часть выручки приходится на США и Японию. Далее идут Tinder, Disney Plus и китайский видеосервис Tencent Video.

Как и многие другие социальные медиаплатформы, ByteDance пробует себя в сфере онлайн-коммерции, несмотря на то что продолжает полагаться на рекламу как на основной источник дохода. Исследовательская компания Emarketer прогнозирует, что более 75 миллионов американских пользователей социальных сетей в возрасте 14 лет и старше совершат хотя бы одну покупку внутри социальных приложений в 2020 году, что на 17,3% больше, чем в 2019 году.

В I квартале 2020 года TikTok и Douyin скачивали 315 миллионов раз по всему миру по сравнению со 187 миллионами в прошлом году, пишут аналитики Sensor Tower, отмечая положительное влияние COVID-19 на популярность приложений для обмена видео.