• USD
    70.4999
  • EUR
    79.2207
  • IMOEX
    2801.66
  • RTSI
    1235.18
  • DJA
    8344.08
  • NASDAQ
    10207.63
  • BRENT
    42.78
  • ГАЗПРОМ
    197.17
  • Газпрнефть
    334
  • Роснефть
    365.3
  • АЛРОСА
    65.54
  • Сбербанк
    210.81

Tencent планирует перенести консольные франшизы на смартфоны

Pixabay

Аналитики ожидают, что китайский IT-гигант Tencent, который управляет крупнейшим в мире бизнесом по производству видеоигр по объему выручки, будет стремиться к большему сотрудничеству и инвестициям в сектор консольных игр после недавних сделок с японскими разработчиками игр Marvelous и PlatinumGames.

"Издание и разработка мобильных игр на основе хорошо зарекомендовавших себя игровых франшиз для ПК помогли Tencent расширить свою деятельность на весь мир, и эта стратегия призвана доказать свою эффективность и в случае консольных игр", — сказал Ляо Сюхуа (Liao Xuhua), аналитик игровой индустрии из пекинской компании Analysys International.

Компания Tencent ранее на этой неделе потратила около 7 млрд. иен (65 млн. долларов) на покупку через свою дочернюю компанию Image Frame Investment 20-процентной доли в компании Marvelous. Еще до заключения этой сделки Tencent и Marvelous уже начали работу над новой мобильной игрой, основанной на популярной японской серии игр Story of Seasons, первая из которых вышла в 1996 году. Различные итерации этой игры-симулятора сельского хозяйства выходили на консолях Sony PlayStation и на Nintendo Switch.

На высококонкурентных рынках видеоигр, таких как Китай, стало сложно продвигать новую мобильную игру, которая не основана на хорошо известной франшизе, считает Чжэн Цзиньтяо, соучредитель онлайн медиа-издания GamerBoom. Эксперт считает, что тенденцией следующих двух лет будет возвращение на мобильные экраны многих старых классических серий, которые раньше были доступны на приставках.

Компания Tencent, получившая в первом квартале доход в 62,4 млрд. юаней от своего бизнес-сегмента видеоигр, в 2019 году заключила громкие сделки с разработчиками консольных игр, в том числе — о совместных инициативах с The Pokemon Company и Activision Blizzard.

Сотрудничество с Activision Blizzard привело к тому, что Tencent выпустил одну из самых успешных игровых серий на мобильных устройствах — Call of Duty: Mobile (Call of Duty: Mobile). Эта игра, основанная на знаменитой игровой франшизе для платформ Sony, Nintendo и Microsoft, в октябре прошлого года вышла на второе место в индустрии по количеству загрузок мобильных игр, которое оценивается в 148 миллионов в Apple App Store и Google Play, согласно отчету компании Sensor Tower, занимающейся аналитикой приложений.

Ставка Tencent на игры актуальна сейчас, когда интерес к этому виду развлечений особенно возрос на фоне самоизоляции и мер по сдерживанию распространения Covid-19. Сильное подразделение мобильных игр дает Tencent более низкий барьер для входа по всему миру. Более двух пятых мирового населения владеет смартфоном, и многие мобильные игры бесплатны, по словам Тома Виймана (Tom Wijman), старшего аналитика по рынку из исследовательской фирмы Newzoo.

По прогнозам, мировой рынок видеоигр в этом году достигнет 159,3 млрд. долларов, а мобильных игр - 77,2 млрд. долларов, по данным Newzoo.

Компания Tencent наращивает усилия по разработке большого портфолио развлекательного контента, особенно среди мобильных игр для Китая - крупнейшего в мире рынка смартфонов и видеоигр.

Tencent уже владеет долями в американских разработчиках Riot Games, Epic Games, Glu Mobile и Activision Blizzard, а также южнокорейской фирме CJ Games и японской компании Aiming. Компания также потратила 8,6 миллиардов долларов США на приобретение финского разработчика мобильных игр Supercell в 2016 году.

Ожидается, что недавние сделки компании с японскими разработчиками консольных игр также помогут Tencent в то время, когда общий экономический рост замедляется на внутреннем рынке, где также наблюдается сильное регулятивное давление на издателей видеоигр.

Даниэль Ахмад, старший аналитик "Niko Partners", заявил, что последняя сделка Tencent поможет компании в ее международной экспансии. "Marvelous может помочь компании Tencent в её стремлении расти на японском рынке игр — рынке, в который Tencent в последнее время инвестирует", — сказал он.

В начале этого месяца Tencent сообщила о 27-процентном скачке доходов среди VAS-услуг в первом квартале. Интернет-гигант, который также управляет крупнейшей в Китае социальной медиа-платформой WeChat, сообщил, что основной вклад в прошлом квартале принесли игры для смартфонов типа Peacekeeper Elite и Honour of Kings, а также игры для зарубежного рынка, в том числе PUBG Mobile и Clash of Clans. Однако это было частично компенсировано более низкими доходами от клиентских игр для персональных компьютеров, как Dungeon Fighter.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере